Слайд 2Все тональности располагаются по воображаемому кругу, называемому «квинтовый круг тональностей». Таким образом,
![Все тональности располагаются по воображаемому кругу, называемому «квинтовый круг тональностей». Таким образом,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/876404/slide-1.jpg)
квинтовый круг – это система тональностей мажорного и минорного ладов. Порядок расположения тональностей по квинтовому кругу таков: диезные тональности строятся по квинтам (то есть интервалам, содержащим в себе пять ступеней) вверх, а бемольные – по квинтам вниз в порядке возрастания количества ключевых знаков.
Слайд 3При такой методике, получается следующая схема расположения тональностей:
![При такой методике, получается следующая схема расположения тональностей:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/876404/slide-2.jpg)
Слайд 4Ключевые знаки
Следует запомнить порядок расположения диезов и бемолей:
фа до соль ре
![Ключевые знаки Следует запомнить порядок расположения диезов и бемолей: фа до соль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/876404/slide-3.jpg)
ля ми си - диезы
си ми ля ре соль до фа - бемоли
Слайд 5Принцип устройства и работы.
Квинтовый круг принято изображать как круг или спираль.
![Принцип устройства и работы. Квинтовый круг принято изображать как круг или спираль.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/876404/slide-4.jpg)
На верхней точке указывается нота «до», являющаяся тоникой тональности «До-мажор» (буквой C или слогом «До»). Далее по часовой стрелке располагаются ноты соль, ре, ля и т.д. Обратно – фа, си-бемоль, ми-бемоль и далее. Такой порядок («до» вверху) традиционен.
Слайд 6Прослушайте диктант, запишите, пришлите фото (Тональность D dur, размер 2/4)
![Прослушайте диктант, запишите, пришлите фото (Тональность D dur, размер 2/4)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/876404/slide-5.jpg)