Слайд 3Симфония – крупное произведение для оркестра, состоящее из 4х частей:
напряженная, в сонатной
![Симфония – крупное произведение для оркестра, состоящее из 4х частей: напряженная, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132602/slide-2.jpg)
форме
лирическая, медленная часть
танцевальная (менуэт или скерцо)
подвижный финал (часто в форме рондо)
Слайд 4Сонатная форма складывается из 3 крупных разделов — экспозиции, разработки и репризы.
![Сонатная форма складывается из 3 крупных разделов — экспозиции, разработки и репризы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132602/slide-3.jpg)
ГП – главная партия, которая звучит в основной тональности (Т)
ПП – побочная партия. В Экспозиции звучит в тональности доминанты – 5ой ступени (D), в репризе в основной (Т). В сонатной форме часто встречаются вступление и кода.
Слайд 5Симфонический оркестр
Оркестром управляет дирижер. Симфонический оркестр состоит из 4-х групп:
![Симфонический оркестр Оркестром управляет дирижер. Симфонический оркестр состоит из 4-х групп:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132602/slide-4.jpg)
Слайд 9Пятая симфония Бетховена во многом отличается от симфоний Гайдна и Моцарта. Впервые Бетховен объединяет четырехчастный симфонический цикл единой мыслью,
![Пятая симфония Бетховена во многом отличается от симфоний Гайдна и Моцарта. Впервые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1132602/slide-8.jpg)
единым замыслом: «от тьмы к свету, через борьбу — к победе». Важное объединяющее значение имеет «тема судьбы» — ведущая тема, или лейтмотив, всей симфонии.