Metal Музыка

Слайд 2

Хэви-метал

— одно из направлений металла, имеющее далеко не самое "тяжёлое" звучание по

Хэви-метал — одно из направлений металла, имеющее далеко не самое "тяжёлое" звучание
сравнению с некоторыми другими направлениями. Обычно этим термином называют "классический" металл в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х годов такими группами как BLACK SABBATH и JUDAS PRIEST. Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание "heavymetal" применил в романе "NakedLunch" (1959) писатель Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку А после того, как музобозреватель журнала "Cream" ЛэстерБэнгз использовал в статье словосочетание "heavymetal", эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Heavy Metal

Слайд 3

Хэви-метал

родился из ужесточённого звучания таких групп конца 60-х годов, как Cream, The Who, Kinks. Эти

Хэви-метал родился из ужесточённого звучания таких групп конца 60-х годов, как Cream,
группы, a также составы Джеффа Бека и Джимми Хендрикса стали переосмысливать американский блюз и рок-н-ролл, все более ужесточая и ускоряя его звучание. Таким образом и стал формироваться хард-рок –в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Музыкальные идеи остались на сцене: хард-рокеры постепенно изменили свои музыкальные взгляды, и на стыке "нового" хард-рока и "скоростного" панка возникла более жесткая и техничная музыка, чем панк. Чтобы отделить "старый" хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- "Новая волна британского хэви-метал" (НВБХМ). Название было дано корреспондентом журнала "Sounds" Джеффом Бартоном. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Хард-рок кончился - начался хэви-метал. Стоит отметить, что НВБХМ – не единый стиль, а скорее движение, некий историко-эстетический этап в развитии "тяжелой" музыки, достаточно разнообразная музыкальная сцена. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами. Непосредственной предшественницей "волны" стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к "металлизации" своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Они ужесточили звучание, первыми введя в обиход использование двух соло-ритм гитар, и редуцировали фактуру, из которой исчезло все лишнее, кроме лаконичных риффов баса и сдвоенной гитары, перемежавшихся виртуозными соло. DEEP PURPLE

Слайд 4

Группа Cream Группа The kinks

Группа Cream Группа The kinks

Слайд 5

группа Judas Priest

Непосредственной предшественницей «волны» стала группа Judas Priest. Отталкиваясь от наследия Deep Purple и Rainbow . 

группа Judas Priest Непосредственной предшественницей «волны» стала группа Judas Priest. Отталкиваясь от
Judas Priest  сделали решительный шаг к «металлизации» своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Они ужесточили звучание, первыми введя в обиход использование двух соло-ритм гитар, и редуцировали фактуру, из которой исчезло все лишнее, кроме лаконичных риффов баса и сдвоенной гитары, перемежавшихся виртуозными соло. Кроме того,  Judas Priest ускорили темп, а также перешли на равномерный, лишенный намека на «раскачку» четырехдольный ритм.  Judas Priest первыми ввели в обиход ставшую затем типичной для металлистов атрибутику и одежду: черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепаные ремни, цепи. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал.

Слайд 6

Группа Judas Priest

Группа Judas Priest

Слайд 7

Группа «Savage»

Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, «железному», лишенному

Группа «Savage» Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, «железному»,
свинга ритму, жесткому звучанию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары и ударные.Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и «рок-н-ролльная» тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, напульсники, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т. д). Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск Saxon (1979), за которым последовал «Survivors» Samson. Затем в действие вступили  Iron Maiden, представившие на суд слушателей жесткую, темпово-продвинутую версию хард-рока. На первом месте у  Iron Maiden всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда - Пол Ди'Анно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар.  Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности; насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития. Группы НВБХМ, поддержанные вниманием прессы и публики, выступали поначалу преимущественно в клубах.В НВБХМ можно выделить свои «жесткие» и «мягкие» полюса. Так, Diamond Head, игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (Metallica заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). В музыке Witchfynde исследователи находят зачатки готик-металла. Venom заложила основы блэк-металла. К более «легкому» саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как Def Leppard. Они исполняли довольно безыскусный, несколько ускоренный хард-рок-н-ролл с изрядным влиянием поп-баллады. Главным их оружием были мелодичность, мажорность, отточенные гитарные пассажи, стройные вокальные аккорды, блесткое звучание.