Музыка Ренессанса

Содержание

Слайд 2

Труверы, трубадуры, шпильманы, менестрели, минезингеры,
ваганты - бродячие артисты, циркачи, фокусники.

Труверы, трубадуры, шпильманы, менестрели, минезингеры, ваганты - бродячие артисты, циркачи, фокусники.

Слайд 4

Началось разделение народного (крестьянского) и придворного
(дворянско-феодального) танца.
Процесс этот шел постепенно

Началось разделение народного (крестьянского) и придворного (дворянско-феодального) танца. Процесс этот шел постепенно
и был связан с усиливающимся
расслоением общества и вытекающими отсюда различиями между
образом жизни простых людей и знати.  Если народные танцы
сохраняют свой непринужденный, грубоватый характер, то стиль
придворных танцев становится все более торжественным,
размеренным, отчасти чопорным.

Слайд 5

Танец превращается в обязательную принадлежность
светской жизни и становится одним из самых

Танец превращается в обязательную принадлежность светской жизни и становится одним из самых

необходимых для благовоспитанного и образованного
человека
навыков
(наравне с такими
как искусное
владение шпагой,
умение ездить на
лошадях, приятно
и вежливо говорить,
изощренно
ораторствовать). 

Слайд 6

Эпоха Возрождения − век танцев

Наиболее известные танцы: павана, гальярда, куранта, сарабанда,

Эпоха Возрождения − век танцев Наиболее известные танцы: павана, гальярда, куранта, сарабанда,
жига и др. Необычайно популярен во Франции в 16 веке был
групповой круговой танец бранль − танец прачек, как его называли.
Павана – от исп. слова pava – павлин, движения танцоров часто
напоминают павлина, торжественный величавый танец, часто писался
для выхода и шествия королевских особ, 4-х дольный танец.
Гальярда (от итал. слова – бурная, сильная, смелая) – танец оживленный
и энергичный, с прыжками. 3-х дольный размер. Гальярда требовала
физич. выносливости, т. к. в танце было много высоких прыжков и
сложных фигур. Известно, что английская королева Елизавета в возрасте
56 лет использовала гальярду для гимнастики, танцуя по 6 – 7 гальярд
каждое утро.
Ранняя форма инструментальной музыки − сюита − последовательность
популярных в светском обществе танцев.

Слайд 7

Музыка эпохи Возрождения (15 − 16 вв.)

Обращение к культурному наследию Античности.
Понимание человека

Музыка эпохи Возрождения (15 − 16 вв.) Обращение к культурному наследию Античности.
как личности, имеющей право на проявление и развитие своих способностей.
В 16 веке композиторы начали создавать музыку для самостоятельного исполнения – возникает камерная инструментальная музыка.
Духовые инструменты – гобой и валторна, флейта, орган. Струнные − лютня, виола. Клавишные – клавесин.
Виртуоз клавесинной музыки − Фрескобальди.
На лютне играли Леонардо да Винчи, Винченцо Галилей (отец знаменитого ученого). Известны имена великих лютнистов: Франческо да Милано, Джон Доуленд.

Слайд 8

Н.Х.
Домашний
концерт

Светская музыка –
музыка для отдыха,
развлечения.

Камерная музыка –
инструментальная и
вокальная светская
музыка, которая

Н.Х. Домашний концерт Светская музыка – музыка для отдыха, развлечения. Камерная музыка

исполнялась в
небольших комнатах
небольшим составом
музыкантов.

Слайд 9

ДИРК ХАЛС Весёлая компания

ДИРК ХАЛС Весёлая компания

Слайд 10

Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem Nos habebit humus!

Итак, будем веселиться, пока

Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem Nos
мы молоды! После приятной юности, после тягостной старости нас возьмёт земля.

ДЛЯ ВЕСЕЛЬЯ НАМ ДАНЫ
МОЛОДЫЕ ГОДЫ.
ЖИЗНЬ ПРОЙДЕТ,
НАСТУПИТ СТАРОСТЬ.
БУДЕМ ПОМНИТЬ НАШУ МЛАДОСТЬ.
ЖИЗНЬ, ТЫ ТАК ПРЕКРАСНА!

Слайд 11

Деятельность Флорентийской камераты (с 1580 г.)

Участники – музыканты и поэты: В. Галилей,

Деятельность Флорентийской камераты (с 1580 г.) Участники – музыканты и поэты: В.
Я. Пери, Дж. Каччини,
О. Ринуччини и др.
Зарождение оперного жанра – «драма на музыке».
Образец – античная драма, в которой был синтез поэзии и музыки.
Формировался новый музыкально-декламационный стиль —
мелодия с гармоническим сопровождением,
противостоявшая господствовавшей полифонической
музыке.
Переход от полифонического стиля к гомофонному;
отсюда берет своё начало жанр оперы, а также такие важные для
последующего времени жанры, как оратория и кантата.
Первая опера «Эвридика» поставлена в 1600 г. по случаю
бракосочетания Марии Медичи и французского
короля Генриха IV.

Слайд 12

КАРАВАДЖО Лютнист

КАРАВАДЖО Лютнист

Слайд 13

ЛЮТНЯ

ЛЮТНЯ

Слайд 14

Витрувианский
человек

Записные книжки
ЛЕОНАРДО

Витрувианский человек Записные книжки ЛЕОНАРДО

Слайд 15

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ
Джоконда (Мона Лиза)

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ Джоконда (Мона Лиза)

Слайд 16

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ Тайная вечеря
(1495-97г.г.)

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ Тайная вечеря (1495-97г.г.)

Слайд 17

БОТТИЧЕЛЛИ
Рождение Венеры

БОТТИЧЕЛЛИ Рождение Венеры

Слайд 18

РАФАЭЛЬ
Мадонна Конестабиле,
1504

Сикстинская
Мадонна
(1515-19г.г.)

РАФАЭЛЬ Мадонна Конестабиле, 1504 Сикстинская Мадонна (1515-19г.г.)

Слайд 19

МИКЕЛАНДЖЕЛО
Сикстинская
Капелла
(1508-1512)

МИКЕЛАНДЖЕЛО
Давид

МИКЕЛАНДЖЕЛО Сикстинская Капелла (1508-1512) МИКЕЛАНДЖЕЛО Давид
Имя файла: Музыка-Ренессанса.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0