Романтизм в русской музыке

Слайд 2

Романтизм в русской музыке.

НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОМАНТИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ

Романтизм в русской музыке. НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОМАНТИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА ОКАЗАЛИ ВЛИЯНИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ: ВОЙНА 1812 ГОДА, ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ, ИДЕИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ РУССКОГО САМОСОЗНАНИЯ.
РОМАНТИЗМ В ЧИСТОМ ВИДЕ – ЭТО ЯВЛЕНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. 

Слайд 3

В XIX веке в России сформировалась национальная композиторская и исполнительская школа. К

В XIX веке в России сформировалась национальная композиторская и исполнительская школа. К
периоду раннего романтизма в русской музыке относятся такие композиторы 19 века, как

Александр Александрович Алябьев

Александр Егорович Варламов

Слайд 4

Творчество великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) - начало новой эпохи развития музыкального

Творчество великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) - начало новой эпохи
искусства.
В произведениях Глинки ощущается нерасторжимая связь музыки с народной почвой, художественное переосмысление народных образов. Романтизмом наполнены баллады и романсы композитора на стихи русских поэтов. Их художественное совершенство, полное и гармоничное слияние музыки и текста, зримость, живописность музыкальных образов, эмоциональная приподнятость, страстность и тонкий лиризм делают романсы Глинки непревзойденными образцами музыкального творчества ("Ночной смотр", "Сомнение", "Я помню чудное мгновенье", "Вальс-фантазия").

Слайд 5

«Могучая кучка»

В конце 1850-х-начале 1860-х годов в Санкт-Петербурге образовалось творческое содружество, которое

«Могучая кучка» В конце 1850-х-начале 1860-х годов в Санкт-Петербурге образовалось творческое содружество,
возглавил Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910) , а идейным вдохновителем был Владимир Васильевич Стасов (1824-1906).

Милий Алексеевич Балакирев

Владимир Васильевич Стасов

Слайд 6

Содружество вошло в историю как Новая музыкальная школа, или «Могучая кучка». Кружок

Содружество вошло в историю как Новая музыкальная школа, или «Могучая кучка». Кружок
составили начинающие композиторы, нашедшие в М.А. Балакиреве своего главного наставника: Цезарь Анатольевич Кюи (1835-1918), Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887), Модест Петрович Мусоргский (1839-1881), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908).

Цезарь Анатольевич Кюи

Александр Порфирьевич Бородин

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Слайд 7

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, дирижер, педагог и

Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, дирижер, педагог
критик. Его произведения известны всем соотечественникам, даже в том случае, если эти люди не являются приверженцами классической музыки. Вершиной музыкального романтизма является творчество П.И. Чайковского (1840-1893). Творчество Чайковского вобрало и сфокусировало всеобъемлющую информацию о человеке, психологии его чувств, динамике страстей. Оно запечатлело диалектику естественных порывов к счастью и невозможность изменить трагическую сущность земного Бытия. Гений Чайковского сформировался в пореформенную эпоху. Он был свидетелем высокого подъема и упадка народнического движения в русской культуре, современником композиторов «Могучей кучки».
Имя файла: Романтизм-в-русской-музыке.pptx
Количество просмотров: 72
Количество скачиваний: 1