Органное творчество И.С.Баха

Слайд 2

В баховскую эпоху орган был «королём всех инструментов» – самым
мощным,

В баховскую эпоху орган был «королём всех инструментов» – самым мощным, полнозвучным и красочным.

полнозвучным
и красочным.

Слайд 3

Он звучал под просторными сводами церковных соборов с их пространственной акустикой. Органное

Он звучал под просторными сводами церковных соборов с их пространственной акустикой. Органное
искусство было обращено к широким массам слушателей, отсюда такие качества органного музыки, как ораторский пафос, монументальность, концертность.

Слайд 4


Подобный стиль требовал развернутых форм, виртуозности

Подобный стиль требовал развернутых форм, виртуозности

Слайд 5

Органные произведения подобны монументальной (фресковой) живописи, где всё подано крупным планом

Органные произведения подобны монументальной (фресковой) живописи, где всё подано крупным планом

Слайд 6

Неудивительно, что самые величественные инструментальные произведения Бах создал именно для органа:

Неудивительно, что самые величественные инструментальные произведения Бах создал именно для органа: Пассакалия
Пассакалия c-moll,
Токката, adagio и
фуга C-dur,
Фантазия и фуга
g moll и другие.

Слайд 7

Слушаем…

Токката и фуга ре минор

Слушаем… Токката и фуга ре минор

Слайд 8

Токката - это

название пьес «моторного» характера, излагаемых короткими ровными длительностями в

Токката - это название пьес «моторного» характера, излагаемых короткими ровными длительностями в
быстром темпе, с чёткой «ударной» техникой.
Токкаты пишутся преимущественно для клавишных инструментов. (И. С. Бах, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др.).