Слайд 2Симфония (греч.) - созвучие
Ведущий жанр оркестровой музыки.
Сложное многочастное произведение.
Если соната как повесть
![Симфония (греч.) - созвучие Ведущий жанр оркестровой музыки. Сложное многочастное произведение. Если](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-1.jpg)
в литературе, то симфония – это роман или драма.
Слайд 3Совершенства симфония достигла в XVIII веке в творчестве венских классиков.
![Совершенства симфония достигла в XVIII веке в творчестве венских классиков.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-2.jpg)
Слайд 4Построение симфонии
Симфония содержит 4 части, которые как бы воплощают разные стороны жизни
![Построение симфонии Симфония содержит 4 части, которые как бы воплощают разные стороны жизни человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-3.jpg)
человека.
Слайд 5I часть – наиболее драматичная, иногда с медленным вступлением, написана в форме
![I часть – наиболее драматичная, иногда с медленным вступлением, написана в форме Сонатного Allegro.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-4.jpg)
Сонатного Allegro.
Слайд 6II часть – медленная, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, иногда скорбная
![II часть – медленная, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, иногда скорбная или трагическая по настроению.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-5.jpg)
или трагическая по настроению.
Слайд 7III часть – менуэт или скерцо (шутка), игра, веселье, картины народной жизни.
![III часть – менуэт или скерцо (шутка), игра, веселье, картины народной жизни.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-6.jpg)
Слайд 8IV часть – быстрый финал, итог всех частей, часто жизнеутверждающий, победный, праздничный
![IV часть – быстрый финал, итог всех частей, часто жизнеутверждающий, победный, праздничный характер музыки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-7.jpg)
характер музыки.
Слайд 9Людвиг Ван Бетховен Симфония №5
Обычно содержание этой симфонии определяют так: «От тьмы
![Людвиг Ван Бетховен Симфония №5 Обычно содержание этой симфонии определяют так: «От](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-8.jpg)
к свету, через борьбу к победе».
В музыке симфонии отражены излюбленные образы композитора.
Слайд 10Современники композитора, жившие в XIX веке, видели в Симфонии №5 человека, в
![Современники композитора, жившие в XIX веке, видели в Симфонии №5 человека, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-9.jpg)
самом себе черпающего силы и мужество, для борьбы с тяжёлой действительностью.
Слайд 11Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у
![Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-10.jpg)
богов с Олимпа огонь и передал его людям.
Слайд 12В начале XX века в эпоху социальных потрясений, октябрьского переворота в России
![В начале XX века в эпоху социальных потрясений, октябрьского переворота в России](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/958630/slide-11.jpg)
произведение воспринималось как сопротивление человечества нависшему над ним року.