Тест К.Э. Сишора, изучение музыкальных способностей

Содержание

Слайд 2

Карл Эми́ль Си́шор. Родился 28 января 1866 года, в Мёрлунде (Швеция). Умер

Карл Эми́ль Си́шор. Родился 28 января 1866 года, в Мёрлунде (Швеция). Умер
16 октября 1949 года.
Внёс большой вклад в развитие тестирования способностей к музыке. 

Слайд 3

Шкала музыкального таланта
Набор из шести тестов, опубликованный в 1919 году, измеряющих общие

Шкала музыкального таланта Набор из шести тестов, опубликованный в 1919 году, измеряющих
способности человека к звукоразличению. Он считал, что способности к музыке проявляются в раннем возрасте, в дальнейшем не подвергаясь никаким изменениям. В общей совокупности им было выделено 25 фундаментальных оснований для этих способностей, по которым можно определить наличие у человека потенциального таланта.
В 1930-х годах, в связи с развитием техники звукозаписи, изменил свой тест, опустив субтест на консонансы/диссонансы и пересмотрев тембровый. Также, особо подметил важность субтестов на высоту звука, ритм и тональную память.

Слайд 4

К. Сишор рассматривает музыкальность как сумму отдельных музыкальных способностей (их он насчитывает

К. Сишор рассматривает музыкальность как сумму отдельных музыкальных способностей (их он насчитывает
25). Наличие их у людей определяется с помощью тестирования. Тесты, разработанные К. Сишором для диагностики музыкальности, названы элементными, т. е., с его точки зрения, не зависящими от практики, упражнений, возраста и т. д. Диагностируемые качества человека признаются, таким образом, врожденными, данными от природы.

Слайд 5

Тесты построены на признании в понятии музыкальность ведущей роли простейших сенсорных способностей

Тесты построены на признании в понятии музыкальность ведущей роли простейших сенсорных способностей
— различение мелких единиц высоты, интенсивности, длительности отдельных звуков. К. Сишор предлагает определять наличие музыкальных способностей с помощью неких количественных норм. На основании измерения мелких градаций чувствительности к изменениям высоты, интенсивности звуков и т. д. определяется целесообразность занятий детей музыкой. Например, если ребёнок обнаруживает чувствительность к различению высоты звуков до трёх герц, то по мнению Сишора, он может стать музыкантом; если свыше восемнадцати герц, он не должен иметь никакого отношения к музыке.

Слайд 6

К.  Сишор , изучая  природу «музыкального таланта», разработал учение об иерархии «двадцати

К. Сишор , изучая природу «музыкального таланта», разработал учение об иерархии «двадцати
пяти музыкальных талантов». В число этих талантов включены были такие, как «общая умственная одаренность», «творческое воображение», «способность к музыкальной рефлексии». По мнению Б.Л. Березовского, построенные на акустическом материале, они в действительности лишь регистрируют сенсорно-различительные возможности слуха и к музыкальному слуху никакого отношения не имеют.

Слайд 7

Структура музыкальных способностей Карла Сишора
Одной из всеобъемлющих и дифференцированных является классификация Карла

Структура музыкальных способностей Карла Сишора Одной из всеобъемлющих и дифференцированных является классификация
Сишора, который выделяет 25 музыкальных способностей. Классифицирует он их следующим образом:

Слайд 9


I Музыкальные ощущения и восприятия
Простые формы ощущений
Чувство высоты звука
Чувство

I Музыкальные ощущения и восприятия Простые формы ощущений Чувство высоты звука Чувство
интенсивности звука
Чувство времени Не зависят друг от друга, но связаны между собой. 
К. Сишор различал до 25 видов музыкальных способностей
Сложные формы восприятия
Чувство протяженности звука
Чувство ритма
Чувство тембра
Чувство консонанса
Чувство объемности звука

Слайд 10

II Музыкальное действование
Контроль высоты
Контроль интенсивности
Контроль времени
Контроль ритма
Контроль тембра

II Музыкальное действование Контроль высоты Контроль интенсивности Контроль времени Контроль ритма Контроль тембра Контроль объемности звука

Контроль объемности звука

Слайд 11

III Музыкальная память и музыкальное воображение
Слуховые представления
Двигательные представления
Творческое воображение

III Музыкальная память и музыкальное воображение Слуховые представления Двигательные представления Творческое воображение

Объем памяти
Способность к обучению

Слайд 12

IV Музыкальный интеллект
Свободные музыкальные ассоциации
Способность к музыкальной рефлексии
Музыкальное чувствование
Музыкальный

IV Музыкальный интеллект Свободные музыкальные ассоциации Способность к музыкальной рефлексии Музыкальное чувствование
вкус
Эмоциональная реакция на музыку
Общая умственная одаренность
V Способность эмоционально выражать себя в музыке