Слайд 2Кто такой Гайдн?
Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 - 31 мая 1809)
![Кто такой Гайдн? Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 - 31 мая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993460/slide-1.jpg)
- австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, также внес вклад в такой жанр, как сонаты для клавира. Создатель мелодии, впоследствии легшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.
Слайд 3Биография
Биография Гайдна началась 31 марта 1732 года, когда он появился на свет
![Биография Биография Гайдна началась 31 марта 1732 года, когда он появился на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993460/slide-2.jpg)
в Нижней Австрии. В 16 лет итальянский маэстро вокала и композитор Никола Порпора взял его к себе слугою. На этой должности Гайдн был практически десять лет. В начале 1760-ых композитор получил новую работу - второй капельмейстер во дворце влиятельной семьи Эстерхази, где проработает 30 лет. В 1781 году Гайдн знакомится с Моцартом, а через 11 лет берет в ученики и самого Бетховена. Умирает композитор в 1809 году, в своем доме в Вене.
Слайд 4Произведения
Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших
![Произведения Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993460/slide-3.jpg)
ораториях - «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801). Оратория «Времена года» может служить образцовым эталоном музыкального классицизма. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью.
Слайд 5Влияние на Просвещение
Гайдн соединил простоту, характерную для австро-немецкой бытовой танцевальной «музыки досуга»,
![Влияние на Просвещение Гайдн соединил простоту, характерную для австро-немецкой бытовой танцевальной «музыки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993460/slide-4.jpg)
с изяществом придворных менуэтов, разрешив тем самым своеобразный эстетический парадокс XVIII в. — несовпадение правдивого и нравственного с прекрасным и чарующим.