Форум принимающих семей Республики Карелия

Содержание

Слайд 2

МИССИЯ Гармонии
Защита и обеспечение потребностей детей
Семья как наиболее естественный и гармоничный институт

МИССИЯ Гармонии Защита и обеспечение потребностей детей Семья как наиболее естественный и
социализации ребёнка

Чтобы каждый ребенок жил в семье

ЦЕННОСТИ Гармонии

Слайд 3

ЦЕЛЬ Гармонии

Создание эффективной системы подготовки и сопровождения принимающих семей в
Пудожском районе

ЦЕЛЬ Гармонии Создание эффективной системы подготовки и сопровождения принимающих семей в Пудожском районе

Слайд 4

Гармония ставит целью - перейти от разового финансового и методического участия -

Гармония ставит целью - перейти от разового финансового и методического участия -
к системным изменениям.
С 2012 года в Гармонии на сопровождении находятся 56 принимающих семей Пудожского района.
Фандрайзинг;
Инфокампании;
Мастер-классы, передача опыта;
Расширение сферы добровольцев;
Наставничество;
Равный-равному (клубная деятельность)

Слайд 5

Методическая помощь специалистам (обучающие семинары, мастер-классы, тренинги, стажировочные площадки)
За время работы КРОО:
Обучение

Методическая помощь специалистам (обучающие семинары, мастер-классы, тренинги, стажировочные площадки) За время работы
технологиям работы с принимающими семьями прошли более 300 специалистов из 50 учреждений Республики;
Было организовано 5 стажировочных площадок для специалистов, в работе которых приняли участие 10 специалистов из 4 учреждений РК
Формы работы

Слайд 6

Клуб принимающих семей «Хьюге-счастливая семья»

Клуб принимающих семей «Хьюге-счастливая семья»

Слайд 7

Обучающие семинары-тренинги для принимающих родителей

Индивидуальное и групповое консультирование принимающих родителей и

Обучающие семинары-тренинги для принимающих родителей Индивидуальное и групповое консультирование принимающих родителей и специалистов
специалистов

Слайд 8

Летние и зимние выездные школы для принимающих семей

Летние и зимние выездные школы для принимающих семей

Слайд 9

За четыре года работы было
реализовано
6 проектов
В Пудожский район

За четыре года работы было реализовано 6 проектов В Пудожский район привлечено более 3 500000.00 рублей
привлечено
более
3 500000.00 рублей

Слайд 10

5 из них были направлены на развитие системы сопровождения принимающих семей в

5 из них были направлены на развитие системы сопровождения принимающих семей в
Пудожском районе;
1 на обучение наставников из числа лиц серебряного возраста для взаимодействия с дети из ЦПД

Слайд 11

Благотворительные акции:

«Скоро в школу»

Благотворительные акции: «Скоро в школу»

Слайд 12

«Лукошко доброты»

«Лукошко доброты»

Слайд 13

«Красота спасет мир!»

«Красота спасет мир!»

Слайд 14

Новые условия и новые вызовы:
Контингент детей, нуждающихся в семейном жизнеустройстве, стал более

Новые условия и новые вызовы: Контингент детей, нуждающихся в семейном жизнеустройстве, стал
сложным (подростки, сиблинги, дети с ОВЗ, возвращенные после неудачной семейной заботы);
Кандидаты в принимающие родители и приемные семьи стали с одной стороны более просвещенными и опытными (благодаря СМИ, интернету и социальным сетям), с другой стороны, более требовательными и умудренными, иногда выгоревшими;
Выделились устойчивые группы принимающих семей, имеющие ярко выраженные особенности и потребности : многодетные, опытные (профессиональные), кровные опекуны, «краткосрочные СВГ», семьи взявшие старших подростков; семьи одиноких, ранее бездетных родителей и т.д.

Слайд 15

Обучение замещающих родителей должно так же проходить по новому, учитывая категорию семьи,

Обучение замещающих родителей должно так же проходить по новому, учитывая категорию семьи,
семейные риски и возможные факторы семейного неблагополучия, ресурсы семьи;
В новых условиях происходит смена основной задачи профессиональной деятельности:

С обучения – передачи комплекса знаний об особенностях психологи, развития и поведения приемного ребенка на формирование приверженности стабильному и долговременному сотрудничеству со специалистами и ГАРМОНИИ, с целью создания индивидуальной траектории развитии в соответствии с особенностями поведения/развития/состояния детей в разные периоды их жизни.