МОУ « Южно - Российский лицей казачества и народов Кавказа». 3-я – открытая научно-исследовательская

Содержание

Слайд 2


Цель работы.
Исследовать историю появления казачьих головных уборов; доказать влияние на

Цель работы. Исследовать историю появления казачьих головных уборов; доказать влияние на внешний
внешний вид головного убора культурных и хозяйственных связей с другими народами; выявить нравы и традиции казаков, выраженные в действиях с головными уборами.
Задачи.
Изучить исследовательские труды и отдельные публикации, осветить изученный материал, выделить тему головных уборов из темы одежды.
Объект исследования : головные уборы казаков
Методы исследования : - набор и систематизация информации;
- аналитический метод: сравнительный анализ на примерах традиционных
головных уборов донской и терской казачек, кубанской и терской казачек;
– анализ материала по теме в различной литературе и в сети Интернет.

Слайд 3

Глава I. Общие сведения об исследовании темы «Головные уборы казаков и история

Глава I. Общие сведения об исследовании темы «Головные уборы казаков и история их возникновения» .
их возникновения» .

Слайд 4

Глава II. Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения.

Глава II. Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения.

Слайд 5

«…атаманы стали носить папахи с тумаком – матерчатым шлыком. В шлык

«…атаманы стали носить папахи с тумаком – матерчатым шлыком. В шлык со
со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и голову от сабельного удара. Существовали приемы нанесения ударов шлыком.»

Слайд 6

На смену скифскому «небесному оленю» пришёл половецкий кыпчакский «гусь – лебедь» -

На смену скифскому «небесному оленю» пришёл половецкий кыпчакский «гусь – лебедь» -
тотемный знак воина – общинника, по - кыпчакски «ак - гыз» или «кыз - ак». Деревянный, окованный железными полосками шлем половецкого воина - прототип казачьей папахи.

Слайд 7

Головной убор воина – половца стали шить из ткани, пришивая железные полоски

Головной убор воина – половца стали шить из ткани, пришивая железные полоски перпендикулярно основанию.
перпендикулярно основанию.

Слайд 8

Cо времен татаро-монгольского нашествия в казачьей одежде появились прическа с «оседлецом», термины

Cо времен татаро-монгольского нашествия в казачьей одежде появились прическа с «оседлецом», термины
« клобук» и «тафья» для головного убора и «епанча» для верхней одежды. Такие одежды, как бешмет, чекмень, чапан, женский вязаный колпак, кубелек, некоторые виды головных уборов также пртходится относить за счет «восточного» влияния .

Слайд 9

В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и

В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и
голову от сабельного удара. Существовали приемы нанесения ударов шлыком.

Слайд 10

При Петре I стали создаваться укрепленные линии на Кавказе, которые представляли собой

При Петре I стали создаваться укрепленные линии на Кавказе, которые представляли собой
длинные цепочки казачьих станиц. Делалось это для защиты близких русским по вере грузин и армян. Основная тяжесть повседневной службы по охране границы легла на плечи казаков.

Слайд 11

Башлык, суконный головной убор в вид е широкого остроконечного капюшона с

Башлык, суконный головной убор в вид е широкого остроконечного капюшона с длинными концами - лопастями.
длинными концами - лопастями.

Слайд 12

Татарка, шапка в виде тыквы, шилась из цветного сукна и состояла из

Татарка, шапка в виде тыквы, шилась из цветного сукна и состояла из
отдельных долек, швы между которыми обкладывались галунами или шнурками; узкий околыш был меховым или также обшивался галуном.

Слайд 13

Папаха также элемент национальной одежды казаков

Папаха также элемент национальной одежды казаков

Слайд 14

Фуражка для казаков тоже предмет священный, овеянный традицией.

Фуражка для казаков тоже предмет священный, овеянный традицией.

Слайд 15

Казачий чуб — такая же традиция, как лампасы и папаха. Чуб был

Казачий чуб — такая же традиция, как лампасы и папаха. Чуб был
для казака своеобразной визитной карточкой, внешним признаком (часто единственным!), по которому казаки узнавали друг друга.

Слайд 16

Многие нравы и традиции казаков выражались через действия с головным убором

Многие нравы и традиции казаков выражались через действия с головным убором

Слайд 17

Головные уборы у казаков играли огромную роль в обычаях и символике.

Головные уборы у казаков играли огромную роль в обычаях и символике.
Имя файла: МОУ-«-Южно---Российский-лицей-казачества-и-народов-Кавказа».-3-я-–-открытая-научно-исследовательская-.pptx
Количество просмотров: 635
Количество скачиваний: 0