Секты в Российской Федерации

Содержание

Слайд 2

БРАХМА КУМАРИС

Секта, восточная, на основе индуизма
В переводе с хинди Брахма Кумарис

БРАХМА КУМАРИС Секта, восточная, на основе индуизма В переводе с хинди Брахма
означает "Дочери Брахмы", секта также известна под названием Всемирный Духовный Университет "Брахма Кумарис".

Слайд 3

I. Основные данные
1. Основатель: Дада Лекхрадж (Лекрадж, Леградж, Лехрадж) 1876 – 1969.

I. Основные данные 1. Основатель: Дада Лекхрадж (Лекрадж, Леградж, Лехрадж) 1876 –
Английский вариант: Dada Lekhraj или Lekh Raj. Дада – наименование старшего брата на языке маратхи.
Точных данных о его жизни практически нет. Известно, что Лекхрадж родился в семье школьного учителя. До своего "прозрения" был преуспевающим торговцем ювелирными изделиями. В 1937 году в шестидесятилетнем возрасте его посетило два видения во время медитации в доме своего друга в г. Варанаси (город – центр шиваизма).

Слайд 4

Первыми его почитателями стали его жена, дочери и сноха. В 1938 г.

Первыми его почитателями стали его жена, дочери и сноха. В 1938 г.
Брахма переехал в Карачи и основал общество "Ом Мандали", состоявшее практически из одних женщин. "Ом Мандали" почти сразу обрело скандальную репутацию: по большей части из-за того, что мужчины были не довольны тем, что их жены одни посещали дом чужого мужчины. Каждое утро до самой смерти Брахмы его последовательницы, почитавшие его как "Шива Бабу", т. е. воплощение Шивы, собирались, чтобы послушать его и совершить определенные ритуалы.

Слайд 5

2. Время основания:.
3. Место основания:
г. Варанаси (Северо-Запад Индии). Однако уже в 1938

2. Время основания:. 3. Место основания: г. Варанаси (Северо-Запад Индии). Однако уже
г. Дада переехал в Карачи, где, собственно, и сложилось первое его общество – "Ом Мандали". Поэтому часто городом основания считают именно Карачи.
4. Регион распространения:
Индия, Страны Америки, Западной Европы, Россия
5. Местонахождение руководящего центра:
г. Мали-Абу, штат Раджастан

Слайд 6

6. Организационная структура:
Секта представляет собой единую организацию, возглавляемую президентом и имеющую филиалы

6. Организационная структура: Секта представляет собой единую организацию, возглавляемую президентом и имеющую
по всему миру. Контроль за деятельностью филиалов осуществляют вицепрезиденты.
"Брахма Кумарис" имеет многоуровневую структуру. Фактически занятия может посещать каждый, равно как и вносить пожертвования. Однако существуют и "постоянные члены" – преимущественно женщины. Возглавить общество может только женщина.
В настоящее время глава организации – Дади Джанки.

Слайд 7

7. Базовая литература:
Мурли – главная книга "Брахма Кумарис", где прямая речь Дады

7. Базовая литература: Мурли – главная книга "Брахма Кумарис", где прямая речь
Лекхраджа записана как слова самого Шивы.
Духовное знание и Раджа Йога: краткий курс. Всемирный Духовный Университет Праджапита Брахма Кумарис. Маунт Абу (Раджастан) Индия, 1992.
Мысли на каждый день. Всемирный Духовный Университет Праджапита Брахма Кумарис. Маунт Абу (Раджастан) Индия, 1992.
Хассиджа Б. К. Раджа Йога: метод и цель. СПб.: Всемирный Духовный Университет Брахма Кумарис, 1994.

Слайд 8

Подавляющее большинство духовных лидеров "Брахма Кумарис" – женщины. Возглавить общество может только

Подавляющее большинство духовных лидеров "Брахма Кумарис" – женщины. Возглавить общество может только
женщина. Это не случайно, т. к. в шиваизме, из которого вышел "Университет" (но с которым на данный момент уже имеет мало общего), важны представления о единстве женского и мужского начала (Шивы и Шакти – его жены или его энергии). "Дочери Брахмы" в какой-то мере олицетворяют собой Сарасвати, жену бога Брахмы в индийской мифологии, а также Шакти, жену Шивы – они как бы повторяют извечный сюжет единения женского и мужского начала.

Слайд 9

Представления о Боге:
Шива, по учению Лекхраджа, является верховным богом. Он – создатель

Представления о Боге: Шива, по учению Лекхраджа, является верховным богом. Он –
прочих божеств, мира и он же – их разрушитель. Последователи Лекхраджа верят, что Шива воплотился именно в нем, чтобы начать создание нового мирового устройства.
В отличие от традиций веданты, Лекхрадж отрицает вездесущность Брахмана (высшего Духа). Он утверждал, что учение о вездесущности Брахмана противоречиво, т. к. оно не объясняет существование зла.

Слайд 10

Энергия Шивы, как представилось Лекхраджу в видении в 1937 г., вошла в

Энергия Шивы, как представилось Лекхраджу в видении в 1937 г., вошла в
его тело, чтобы он мог наставить верных и помочь им скорейшим образом достигнуть "Золотого века".

Слайд 11

Представление о спасении
Души людей по учению Лекхраджа, не сотворены, они единосущны,

Представление о спасении Души людей по учению Лекхраджа, не сотворены, они единосущны,
но не тождественны Шиве. Живут они по законам кармы. Положительную карму, как капитал можно преумножить, равно как и дурную.

Слайд 12

Современная деятельность
"Всемирный Духовный Университет" заявляет о себе как о неполитической и нерелигиозной

Современная деятельность "Всемирный Духовный Университет" заявляет о себе как о неполитической и
организации. В Маунт Абу "Университет" организует так называемые Всемирные конференции мира. Секта делает акцент, прежде всего, на гуманитарные программы, спекулируя на ценностях, которые сейчас так популярны: мир во всем мире, духовное развитие общества, здоровый образ жизни. Под лозунгами мира и духовности кроется учение о "Золотом веке" – мире под сенью Брахмы. Секта предлагает и собственные образовательные программы. Само ее название является хорошим примером мимикрии.

Слайд 13

Санкт-Петербургский центр Брахма Кумарис

Санкт-Петербургский центр Брахма Кумарис

Слайд 14

Символика Университета Брахма Кумарис

Символика Университета Брахма Кумарис
Имя файла: Секты-в-Российской-Федерации.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0