Слайд 2Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей.
Опыты – словно фокусы.
Только
загадка фокуса так и остается неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.
Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка. Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как? И «Почему?»»
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Слайд 3ОПЫТ С МАГНИТОМ:
МАТЕРИАЛ: МАГНИТ, СКРЕПКИ.
НА ПОВЕРХНОСТЬ СТОЛА ПОЛОЖИТЬ СКРЕПКИ, ПОД СТОЛОМ
ПОВОДИТЬ МАГНИТОМ, СКРЕПКИ ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ.
Слайд 4СВЕЧКА В СТАКАНЕ С ВОДОЙ:
МАТЕРИАЛ: БЛЮДЦЕ, ВОДА, СВЕЧКА, СТАКАН.
В БЛЮДЦЕ НАЛИТЬ ВОДЫ,
ЗАЖЕЧЬ СВЕЧКУ И ПОСТАВИТЬ В БЛЮДЦЕ С ВОДОЙ, СВЕЧКУ ЗАКРЫТЬ СТАКАНОМ. ВОДА ЗАБИРАЕТСЯ В СТАКАН, А СВЕЧКА ПОДЫМАЕТСЯ НА ВЕРХ.
Слайд 5ШТОРМ В СТАКАНЕ:
МАТЕРИАЛ: СТАКАН С ВОДОЙ, КОКТЕЙЛЬНЫЕ ТРУБОЧКИ.
В СТАКАН, НАПОЛОВИНУ НАПОЛНЕННЫЙ ВОДОЙ,
ОПУСТИТЕ КОКТЕЙЛЬНЫЕ ТРУБОЧКИ И ПОДУЙТЕ В НЕЁ – ПУЗЫРИ С ГРОМКИМ БУЛЬКАНЬЕМ БУДУТ ПОДНИМАТЬСЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ.
Слайд 6ОПЫТ С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ:
МАТЕРИАЛЫ: БУМАЖНЫЕ ПОЛОСКИ, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
ЗАРЯЖЕННЫЙ ШАРИК ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА
БУМАЖНЫЕ ПОЛОСКИ, ОНА ЭЛЕКТРИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВЛИЯНИЕ.
ПРИОБРЕТАЯ ЗАРЯД ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ЗНАКА, БУМАЖНЫЕ ПОЛОСКИ
ПРИТЯГИВАЮТСЯ К ШАРИКУ.
Слайд 7ОПЫТ С ЖЕСТЯНКОЙ:
МАТЕРИАЛЫ: ВОЗДУШНЫЙ ШАР, ЖЕЛЕЗНАЯ БАНКА.
ЗАРЯЖЕННЫЙ ШАРИК ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЖЕЛЕЗНУЮ БАНКУ,
ШАРИК ПРИТЯГИВАЕТСЯ К ЖЕЛЕЗНОЙ БУТЫЛКЕ.
Слайд 8ЛЁД И СОЛЬ:
МАТЕРИАЛЫ: СТАКАНЫ, ЛЁД ( СНЕГ), СОЛЬ.
КУБИКИ ЛЬДА (СНЕГ) ПОЛОЖИТЬ В
СТАКАН, НАСЫПАТЬ СОЛИ. ПОСЛЕ ТОГО КАК ЛЁД (СНЕГ) РАСТАЯЛ В СТАКАНЕ ОСТАЛАСЬ СОЛЁНАЯ ВОДА.
Слайд 9ОПЫТ С РАСЧЁСКОЙ
ПОЛОЖИТЕ НА СТОЛ НЕСКОЛЬКО МАЛЕНЬКИХ КУСОЧКОВ ТОНКОЙ БУМАГИ. ВОЗЬМИТЕ ЧИСТУЮ
СУХУЮ ПЛАСТМАССОВУЮ РАСЧЁСКУ И 2-3 РАЗА ПРОВЕДИТЕ ЕЮ ПО СВОИМ ВОЛОСАМ. ЗАТЕМ МЕДЛЕННО ПОДНЕСИТЕ РАСЧЁСКУ К КЛОЧКАМ БУМАГИ. ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ОНИ СНАЧАЛА ПРИТЯГИВАЮТСЯ К РАСЧЁСКЕ, А ПОТОМ ОТТАЛКИВАЮТСЯ ОТ НЕЁ.
Слайд 10СВЕЧКА ПОД СТАКАНОМ:
МАТЕРИАЛ: СВЕЧКА, СТАКАН.
ЗАЖЕЧЬ СВЕЧКУ, ВЗЯТЬ СТАКАН, ПОСТАВИТЬ НА СВЕЧКУ
И ПОДОЖДАТЬ, СВЕЧКА ПОТУХНЕТ ( КИСЛОРОДА НЕТ)
Слайд 11ОПЫТ С МАГНИТОМ:
МАТЕРИАЛ: МАГНИТ, СКРЕПКИ, СТАКАН С ВОДОЙ.
ВОЗЬМИТЕ СТАКАНЧИК ИЗ ПРОЗРАЧНОГО ПЛАСТИКА
ИЛИ СТЕКЛА, ОПУСТИТЕ ТУДА СКРЕПКИ И НАЧИНАЙТЕ ВОДИТЬ МАГНИТОМ ПО СТЕНКЕ СТАКАНА. ПРЕДМЕТЫ ИЗ ВОДЫ БУДУТ «ПОЛЗТИ» ВВЕРХ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАГНИТА.
Слайд 12ВУЛКАН:
МАТЕРИАЛ: КОЛА И ПИЩЕВАЯ СОДА. ТАКЖЕ БУРНЫЙ ВУЛКАН. НО УЖЕ ДРУГОЙ МЕХАНИЗМ
РЕАКЦИИ: СОДА (ГИДРОКАРБОНАТ НАТРИЯ) ВСТУПАЕТ В РЕАКЦИЮ С КИСЛОТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В НАПИТКЕ, ЗА СЧЕТ ЧЕГО И ПРОИСХОДИТ БУРНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. ПРАКТИЧЕСКИ КЛАССИЧЕСКИЙ СОДОВЫЙ ВУЛКАН.
Слайд 13ОПЫТ С УКСУСОМ
МАТЕРИАЛ: ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, ПИЩЕВАЯ СОДА, УКСУС, ПУСТАЯ БУТЫЛКА.
В ПУСТУЮ БУТЫЛКУ
НАЛИВАЕМ УКСУСА, А В ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК НАСЫПАЕМ СОДУ. НА БУТЫЛКУ ОДЕВАЕМ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК И СОДА ВЫСЫПАЕТСЯ В УКСУС, ПРОИСХОДИТ РЕАКЦИЯ И ШАР НАДУВАЕТСЯ.
Слайд 14
ЯЙЦО В СТАКАНЕ:
МАТЕРИАЛ: 2 СЫРЫХ КУРИНЫХ ЯЙЦА, СОЛЬ, ВОДА,
2ПРОЗРАЧНЫХ СТАКАНА
В СТАКАН
С ПРЕСНОЙ ВОДОЙ ОСТОРОЖНО ОПУСКАЕМ ОДНО ЯЙЦО,
ЗАТЕМ В ОДИН ИЗ СТАКАНОВ С СОЛЕВЫМ РАСТВОРОМ ОПУСТИМ ВТОРОЕ ЯЙЦО.
В ПРЕСНОЙ ВОДЕ ЯЙЦО НАХОДИТСЯ НА ДНЕ СТАКАНА, А В СОЛЁНОЙ ВОДЕ НА ПОВЕРХНОСТИ.
Слайд 15Книжная выставка
«Мысль. Опыт. Наука»
Слайд 17Вывод: у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них
ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.