Cторителлинг и стоп - моушен

Содержание

Слайд 2

Сторителлинг (storytelling) — это умение рассказывать истории.
Но это не просто рассказ о каком-то событии.

Сторителлинг (storytelling) — это умение рассказывать истории. Но это не просто рассказ
Это создание цепляющих историй, которые захватывают внимание, воздействуют на чувства и эмоции людей. Для хорошей истории важны сразу несколько составляющих —
конфликт, герои и мир вокруг них.

Сторителлинг

Слайд 3

1. Придумать идею
2. Определить аудиторию
3. Придумать героя
4. Понять, что нужно герою
5. Придумать

1. Придумать идею 2. Определить аудиторию 3. Придумать героя 4. Понять, что
мир
6. Придумать логичную структуру
7. Создать завязку
8. Найти конфликт
9. Продумать препятствия
10. Придумать кульминацию
12. Не забыть о концовке

Как рассказать интересную историю

Слайд 4

Сильная идея помогает связать в одно целое все части истории и донести до аудитории главную

Сильная идея помогает связать в одно целое все части истории и донести
мысль. Такая идея учит, показывает и объясняет. Это короткая, но емкая мысль, которая останется в умах людей.
Вот несколько знаменитых идей из кино, мультфильмов и книг:
настоящая любовь побеждает все препятствия (сказка «Аленький цветочек»)
если браться за трудное дело всем вместе, то можно свернуть горы (сказка «Репка»)
без грусти невозможно понять настоящую радость (мультфильм «Головоломка»)
мы в ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький принц»)
мы никогда не знаем, на что способны, пока не попробуем (серия книг о Гарри Поттере)
Сильные идеи не обязательно должны быть позитивными и жизнеутверждающими.

Начнем с идеи

Слайд 5

Следующий важный шаг — определить, для кого будет история. Лучшие в мире истории универсальны

Следующий важный шаг — определить, для кого будет история. Лучшие в мире
и цепляют людей любого пола и возраста.
Чтобы создать интересную аудитории историю, стоит поближе познакомиться со своими слушателями. Для этого помогут самые разные вопросы о жизни, интересах, мечтах и планах, которые можно задать людям напрямую или попытаться представить на них ответ.

Для кого история?

Слайд 6

Для сторителлинга герой так же важен, как хорошая идея. Это персонаж, с помощью

Для сторителлинга герой так же важен, как хорошая идея. Это персонаж, с
которого аудитория узнает историю. Героя для истории можно найти в реальности или придумать самостоятельно, главное, чтобы он был интересен аудитории и вызывал сопереживание.
Главный герой должен вызвать сопереживание, но не обязательно симпатию. Разница между сопереживанием и симпатией состоит в следующем: „симпатичный“ означает „тот, кто нравится“ — это дружелюбный, располагающий к себе человек, которого большинство людей из целевой аудитории хотели бы видеть своим другом, членом семьи или соседом. Сопереживание возникает тогда, когда аудитория ощущает некое сходство между собой и главным героем и подсознательно начинает отождествлять себя с ним
Хороший персонаж похож на настоящего человека:
у него есть свои достоинства и недостатки, его легко
узнать по внешнему виду

Придумываем героя

Слайд 7

Простой вопрос «Чего хочет герой?» помогает сразу
начать практиковаться. Этот вопрос можно

Простой вопрос «Чего хочет герой?» помогает сразу начать практиковаться. Этот вопрос можно
задать
любым известным героям литературы и кино:
Чего хочет Джек Воробей? —— Вернуть Черную Жемчужину.
Чего хочет Питер Пэн? —— Никогда не взрослеть.
Чего хочет Джеймс Бонд? ——Победить злодеев.
В хороших историях желания героев часто противоречат их потребностям. Благодаря этому истории становятся интереснее, а персонажи — более живыми. Часто на таком конфликте строится вся история.
Подумайте над вопросами:
Насколько герой доволен сложившейся ситуацией?
Желает ли он добиться чего-то большего?
Подумайте, как развитие сюжета влияет на героя
Насколько ваш герой несет ответственность за происходящие с ним изменения? Как он к ним относится?
Что он делает, чтобы противостоять им или ускорить их?

Чего хочет герой?

Слайд 8

Мир — это всё окружение героя, набор правил и ограничений, которыми мы руководствуемся в этой

Мир — это всё окружение героя, набор правил и ограничений, которыми мы
истории. Иногда мир — это временной отрезок, в момент которого происходит история.
Миру не обязательно быть очень
сложным. Для начала подойдет
описание обстановки, в которой
происходит действие и живет герой.
Опишите свой собственный мир:
дом, улицу, город и людей, которые его наполняют — друзей, знакомых и просто прохожих.

Создаем мир

Слайд 9

Структура — это краткое содержание того, как развивается история. Структура помогает навести

Структура — это краткое содержание того, как развивается история. Структура помогает навести
порядок в истории и превратить ее в законченное произведение. Это такой каркас, на который можно добавлять нужные события и героев, и избавляться от лишнего.
Чаще всего история имеет трехчастную структуру. Проще говоря, это начало истории, середина и конец. На первую часть обычно приходится введение и начало истории, во второй рассказываются все главные события, а третья показывает аудитории результат этих событий и дает выводы о них.

Логичная структура истории

Слайд 10

Завязка истории

Завязка  — это тот момент в истории, который нарушает равновесие в жизни

Завязка истории Завязка — это тот момент в истории, который нарушает равновесие
героя и заставляет его действовать. Чаще всего это какое-то неожиданное и неприятное событие, например, поломка автомобиля в канун поездки или потеря ключей по дороге домой.
Завязка в любой истории выполняет роль постановки проблемы. В момент завязки у аудитории должен появиться вопрос «Чем в итоге все закончится?» и любопытство узнать конец истории

Слайд 11

Конфликт

Конфликт — это главное противоречие, с которым сталкивается герой, и которое мешает ему добиться

Конфликт Конфликт — это главное противоречие, с которым сталкивается герой, и которое
желаемой цели. Без конфликта не получится создать историю.
Драматурги выделяют три основных вида конфликта:
человек против общества
человек против себя
человек против стихии.
Придумывать конфликты нелегко, но вот несколько простых трюков, которые помогут создать интересный конфликт:
Добавить абсолютного злодея, с которым будет бороться главный герой. Например, такой подход используется в сказке «Снежная королева»
Не дать герою смириться с ситуацией, как в истории Красавицы и Чудовища
Столкнуть нос к носу два разных характера, как в мультфильме «Том и Джерри»

Слайд 12

Препятствия

Препятствия помогают раскрывать характер персонажей, добиваться от них важных для хода истории

Препятствия Препятствия помогают раскрывать характер персонажей, добиваться от них важных для хода
поступков и держат аудиторию в напряжении до самого конца.
Важно, чтобы все препятствия в истории были сложными, но выполнимыми, иначе интерес к истории пропадет. К примеру, нет смысла заставлять детей строить космический корабль, но можно представить, что им нужно построить песчаную крепость, чтобы победить соперников.
Препятствия — это вторая из трех частей структуры в сторителлинге. Препятствий может быть несколько или одно, главное, чтобы они подталкивали героя к решению проблемы, учили и развивали его.

Слайд 13

Кульминация

Все препятствия приводят героя к кульминации истории — главному решению или событию, которое

Кульминация Все препятствия приводят героя к кульминации истории — главному решению или
меняет все. Это может быть победа в финальной битве над злодеем, осознание истинных чувств, спасение от проклятья или возвращение героя домой.
Кульминация — это высшая точка напряжения в истории, самый яркий и запоминающийся момент. Она отвечает на вопрос «Чем же все закончилось» из первой части структуры сюжета.
Сторителлинг в кульминации должен быть эмоциональным и захватывающим, ведь это то, чего аудитория ждала с самого начала. Чаще всего это какое-то конкретное действие героя, его поступок, который показывает аудитории его трансформацию.

Слайд 14

Концовка

Конец истории — это не только разрешение всех конфликтов и логическое завершение повествования, это

Концовка Конец истории — это не только разрешение всех конфликтов и логическое
еще и способ рассказать об уроках и опыте, которые извлекли герои в процессе.
Главное правило хорошего конца в сторителлинге — постараться сделать развязку логичной и основанной на поступках героев.

Слайд 15

В любой истории должна быть главная идея.
Рассказывайте о том, что близко вам самим.
Не бойтесь разных

В любой истории должна быть главная идея. Рассказывайте о том, что близко
форматов и ошибок — мастерство приходит с практикой.
Не забывайте про структуру и главных героев — они помогут привлечь и удержать внимание аудитории.

Итак

Слайд 16

1. Дружба – это здорово
2. Дети 5-10 лет
3. Герой
4. Скучно. Нужны друзья
5.

1. Дружба – это здорово 2. Дети 5-10 лет 3. Герой 4.
Детская комната, магазин игрушек
6. Завязка – упал с полки/мыши отгрызли ухо/выпал глаз…
7. Испытания по подъему на полку/война с мышами/ поиски глаза и его пришивание
8. Кульминация - вернулся на полку/ ухо/глаз на месте/ друзья помогли
9. Праздник с друзьями в детской комнате/ магазине игрушек

Пример

Слайд 17

Stop motion – это техника покадровой съемки, когда объекты перемещают в

Stop motion – это техника покадровой съемки, когда объекты перемещают в определенной
определенной последовательности и фотографируют на каждом этапе. Затем серия снимков склеивается, и на нее накладывается звуковая дорожка.

Что такое stop motion

Слайд 18

Итак, у нас уже есть готовая история. Что дальше?
1. Нарисуйте раскадровку
2. Найдите

Итак, у нас уже есть готовая история. Что дальше? 1. Нарисуйте раскадровку
помещение с плохим дневным освещением
3. Выберите фон
4. Сделайте персонажей
5. Вырежьте объекты из бумаги или других материалов
6. Попробуйте сделать фрукты своими главными героями
7. Выучите основные принципы анимации, если решили создать свой первый мультфильм
8. Настройте и стабилизируйте камеру
9. Создавайте как можно больше кадров для плавного перехода
10. Смонтируйте видеоролик
11. Наложите музыку и звуки

Как снимать видео в технике стоп-моушен

Слайд 19

Раскадровка — это что-то вроде нарисованной версии сценария. Раскадровка нужна для того, чтобы

Раскадровка — это что-то вроде нарисованной версии сценария. Раскадровка нужна для того,
визуально видеть последовательность действий, а не каждый раз искать в текстовой версии сценария нужный момент.
Благодаря раскадровке все участники проекта будут иметь хорошее представление о том, как должен выглядеть проект от начала до конца.

Раскадровка

Слайд 20

Постарайтесь найти помещение без естественного освещения. Солнечный свет в течение дня постоянно меняется,

Постарайтесь найти помещение без естественного освещения. Солнечный свет в течение дня постоянно
малейшее смещение (из-за облака или изменения положения солнца) будет заметно на вашем видео.
Вам нужно создать равномерный поток света, который покроет всю площадь, где будет находиться композиция.
Для покадрового видео можно использовать ватман или специальный фон. Возможны варианты съемки на зеленом или синем фоне с последующим его удалением (кеинг, хромакей).

Место съемки

Слайд 21

Фотоснимки можно делать и на смартфон. При съемке объектов используйте ручной фокус. Так

Фотоснимки можно делать и на смартфон. При съемке объектов используйте ручной фокус.
вы всегда сможете контролировать процесс и избежите мельканий света.
Для покадровой съемки обязательно нужен штатив. Убедитесь, что ножки штатива и центральная колонна заблокированы, как и головка штатива.
Совет: установите карту памяти объемом не меньше 16 ГБ. Одноминутный покадровый фильм состоит из 600-1000 фотографий, которые размером от 2 до 5 ГБ.

Настройте и стабилизируйте камеру

Слайд 22

Начинайте аккуратно передвигать своих персонажей и делать снимки каждого движения. Большинство покадровых видеороликов

Начинайте аккуратно передвигать своих персонажей и делать снимки каждого движения. Большинство покадровых
имеют интервал от 12 до 24 кадров в секунду. Чем больше кадров в секунду, тем более плавная анимация у вас получится. То есть чем больше снимков вы сделаете, тем плавнее и длиннее будет анимация.
Пробуйте использовать в видеоролике от 12 до 24 кадров в секунду, пока у вас не получится нужный эффект. Вы всегда можете удалить лишние кадры, если анимация занимает слишком много времени. А если сделать меньше 12 кадров, движение объектов получится слишком резким.
Совет: будьте внимательны! Если после съемки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, — вам придётся переснимать весь кадр, делая всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для замены.

Больше кадров для плавных переходов

Слайд 23

Одна из самых популярных программ для монтажа Adobe Premiere Pro, но в ней сложно разобраться

Одна из самых популярных программ для монтажа Adobe Premiere Pro, но в
новичку. Короткие видео для соцсетей легко можно монтировать в Canva и Stop Motion.
Наложите музыку и звуки
Без музыки и звуков видеоролик получится не совсем завершенным.

Монтаж. Звук

Имя файла: Cторителлинг-и-стоп---моушен.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0