Игровые технологии на уроках естественных дисциплин

Содержание

Слайд 3

игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения

игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения
понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.

Слайд 4

  Основные принципы организации игры:
-отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей

Основные принципы организации игры: -отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в
в игру;
-принцип развития игровой динамики;
-принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);
-принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;
-принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;

Слайд 5

Деловая игра даст возможность: - приобретения школьниками предметно-профессионального и социального опыта,

Деловая игра даст возможность: - приобретения школьниками предметно-профессионального и социального опыта, принятия
принятия индивидуальных и совместных решений; - формирования познавательной и выявления профессиональной мотивации; - закрепления знаний учащимися, применения их в нестандартной обстановке; - развития теоретического и практического мышления; - выработке умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания информации.

Слайд 6

уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Следствие

уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Следствие
ведут знатоки» и «Удивительное рядом».

Слайд 7

Формы игры: - взаимный опрос; - рецензия; - эвристическая беседа; -творческие домашние

Формы игры: - взаимный опрос; - рецензия; - эвристическая беседа; -творческие домашние
задания; - составление ребусов; -сканвордов; - кроссвордов; - мини-сочинений.

Слайд 8

В применении ситуативно-игровых технологий обучения можно выделить следующие положительные моменты: 1.

В применении ситуативно-игровых технологий обучения можно выделить следующие положительные моменты: 1. в
в процессе игры учащиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса, организации работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере; 2.в процессе игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться во время дискуссии; 3.как правило, учащиеся чувствуют удовлетворение, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; 4.в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу; сообща определяется степень участия каждого из них в работе; ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач; коллективно обсуждаются все вопросы, что формирует критичность, самокритичность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре.

Слайд 9

Использование игр в обучении решает множество задач одновременно -игры способствуют становлению творческой

Использование игр в обучении решает множество задач одновременно -игры способствуют становлению творческой
личности ученика; формируют умение выделять проблемы; принимать решения; -развивают познавательный интерес к предмету; -оказывают сильное воздействие на учащихся; - формируют черты характера; -стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.