- Главная
- Педагогика
- Способы постановки звуков
Содержание
- 2. Цель этого этапа—добиться правильного звучания изолированного звука. Содержание работы: объединение отработанных на подготовительном этапе движений и
- 3. По подражанию С опорой на слуховой образ, на зрительное восприятие артикуляции. Это связано с тем, что
- 5. Постановка от опорных звуков Опорные звуки имеют похожий с нарушенными механизм воспроизведения, но произносятся ребенком верно.
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Цель этого этапа—добиться правильного звучания изолированного звука.
Содержание работы: объединение отработанных на подготовительном
Цель этого этапа—добиться правильного звучания изолированного звука.
Содержание работы: объединение отработанных на подготовительном
этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука, добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких), отработка произношения изолированного звука.
Выделяют несколько способов постановки звука:
-по подражанию
-механический способ
-смешанный способ
-от опорных звуков
Выделяют несколько способов постановки звука:
-по подражанию
-механический способ
-смешанный способ
-от опорных звуков
Слайд 3По подражанию
С опорой на слуховой образ, на зрительное восприятие артикуляции. Это связано
По подражанию
С опорой на слуховой образ, на зрительное восприятие артикуляции. Это связано
с тем, что у детей достаточно хорошо развито подражание. Однако по подражанию чаще всего можно поставить звук лишь тогда, когда он отсутствует. У умственно отсталых детей постановка звука по подражанию осуществляется чрезвычайно редко.
Механический
Способ постановки с использованием вспомогательных средств (шпателя, зонда и т.д.). С механической помощью артикуляторным органам придается определенное положение. Например, ребенок произносит звук с, логопед помещает зонд или шпатель под язык и слегка приподнимает его в направлении верхних альвеол, слышится шипящий звук. При данном способе ребенок сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только подчиняются действиям логопеда. После длительных тренировок он без механической помощи принимает необходимую позу, помогая себе шпателем или пальцем.
Механический
Способ постановки с использованием вспомогательных средств (шпателя, зонда и т.д.). С механической помощью артикуляторным органам придается определенное положение. Например, ребенок произносит звук с, логопед помещает зонд или шпатель под язык и слегка приподнимает его в направлении верхних альвеол, слышится шипящий звук. При данном способе ребенок сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только подчиняются действиям логопеда. После длительных тренировок он без механической помощи принимает необходимую позу, помогая себе шпателем или пальцем.
Слайд 5Постановка от опорных звуков
Опорные звуки имеют похожий с нарушенными механизм воспроизведения, но
Постановка от опорных звуков
Опорные звуки имеют похожий с нарушенными механизм воспроизведения, но
произносятся ребенком верно. Поэтому постановка проблемного звука на их основе приносит хороший
результат.
Например:
Опорными для звука «З» являются «И» и «Ф», как и для «С». Коррекционная работа над «З» начинается после постановки «С». Они различаются лишь тем, что для произнесения «З» задействуется голос.
Постановка «З» от «И»:
растягиваем губы в улыбку и произносим протяжно «И»;
не меняя положения, пробуем только выдыхать воздух с шумом;
когда услышим пусть не слишком акустически чистый «С», переводим его голосом в «З»;
предлагаем малышу положить ручку на горлышко и ощутить, как оно “гудит”;
закрепляя звучание, звеним подольше.
результат.
Например:
Опорными для звука «З» являются «И» и «Ф», как и для «С». Коррекционная работа над «З» начинается после постановки «С». Они различаются лишь тем, что для произнесения «З» задействуется голос.
Постановка «З» от «И»:
растягиваем губы в улыбку и произносим протяжно «И»;
не меняя положения, пробуем только выдыхать воздух с шумом;
когда услышим пусть не слишком акустически чистый «С», переводим его голосом в «З»;
предлагаем малышу положить ручку на горлышко и ощутить, как оно “гудит”;
закрепляя звучание, звеним подольше.
- Предыдущая
ДифтерияСледующая -
Искусство балета