Технология Scrum в учебной деятельности

Содержание

Слайд 2

О себе

Интересы: мейкер-подход в обучении; смешанное обучение, eduScrum
https://vk.com/larakrav
https://vk.com/fablabchik
https://www.facebook.com/lora.kravchenko.3
https://www.instagram.com/maker_in_school/

О себе Интересы: мейкер-подход в обучении; смешанное обучение, eduScrum https://vk.com/larakrav https://vk.com/fablabchik https://www.facebook.com/lora.kravchenko.3 https://www.instagram.com/maker_in_school/

Слайд 3

Цель вашего посещения МК?

Для чего вы сюда пришли?
Что хотите узнать?
Какое приращение

Цель вашего посещения МК? Для чего вы сюда пришли? Что хотите узнать? Какое приращение хотите получить?
хотите получить?

Слайд 4

Scrum -

это метод управления проектами
Слово «Скрам» происходит из регби. Считается, что оно

Scrum - это метод управления проектами Слово «Скрам» происходит из регби. Считается,
обозначает командную игру, когда все игроки вместе ведут мяч по полю

Слайд 5

«Алиса в Стране чудес»

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. - Мне

«Алиса в Стране чудес» - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? -
все равно... - ска-зала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот. - ...только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса. - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

Слайд 6

Основа Scrum – эмпирический процесс

Основа Scrum – эмпирический процесс

Слайд 7

Принципы

Адаптация
Проверка
Прозрачность

Принципы Адаптация Проверка Прозрачность

Слайд 8

Планирование

Адаптация
Проверка
Прозрачность

Маршрутный лист
Сделано?
Среда
взаимодействия

Планирование Адаптация Проверка Прозрачность Маршрутный лист Сделано? Среда взаимодействия

Слайд 9

Маршрутный лист

Ссылка на маршрутный лист «Механика. Кинематика. 10 класс»

Маршрутный лист Ссылка на маршрутный лист «Механика. Кинематика. 10 класс»

Слайд 10

Формирующее оценивание

Таблицы ЗИУ

Формирующее оценивание Таблицы ЗИУ

Слайд 11

Формирующее оценивание

Таблица критериев

Формирующее оценивание Таблица критериев

Слайд 12

Среда взаимодействия

https://vk.com/goodfizika

https://drive.google.com/drive

Среда взаимодействия https://vk.com/goodfizika https://drive.google.com/drive

Слайд 13

Планирование

Сделано?
Скрам-доска
Флипчарт+ стикеры
Доски задач, Trello

Адаптация
Проверка
Прозрачность

Планирование Сделано? Скрам-доска Флипчарт+ стикеры Доски задач, Trello Адаптация Проверка Прозрачность

Слайд 14

Планирование

Команды
Планирование спринта
Обзор спринта
Stand-Up
Ретроспектива
Личная рефлексия

Адаптация
Проверка
Прозрачность

Планирование Команды Планирование спринта Обзор спринта Stand-Up Ретроспектива Личная рефлексия Адаптация Проверка Прозрачность

Слайд 15

Планирование

Маршрутный лист
Критерии «Сделано?»
Элементы формирующего оценивания

Планирование Маршрутный лист Критерии «Сделано?» Элементы формирующего оценивания

Слайд 16

Процессы в Scrum

Процессы в Scrum

Слайд 17

Командообразование

Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью.
Игра Drawing Game - демонстрация

Командообразование Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью. Игра Drawing Game
работы процессов в большинстве современных компаний. Позволяет увидеть потенциальные проблемы организации и командообразования:
- Отсутствие (или слабость) коммуникации - Различность ожидания и результата - Отсутствие гибких схем взаимодействия между людьми - Обещание выполнить работу в нереальные сроки - Давление заказчика - Разное понимание задач - Отсутствие ответственности за результат - Нежелание слушать и слышать

Слайд 18

Drawing Game

Кратко правила:
Как только участники сформировали команду (3-4) за столом, попросите их

Drawing Game Кратко правила: Как только участники сформировали команду (3-4) за столом,
разделить роли на Аналитиков и Исполнителей.
Роль Аналитика(ов) - описать рисунок на картинке текстом так, чтобы исполнитель(ли) смогли нарисовать его только руководствуясь текстом.
Роль Исполнителя(ей) - по тексту Аналитиков нарисовать картинку.
Ограничения: - Аналитики не могу говорить с исполнителями голосом (только текст) - Исполнители не должны видеть картинку - На выполнение рисунка у них всех есть 5 минут.
На столах должны быть стикеры, бумага, фломастеры, ручки.
3 раунда – три картинки. Время каждого раунда – 5 минут

Слайд 19

Drawing Game

1 раунд – простая картинка
2 раунд – цветная сложная картинка
3 раунд

Drawing Game 1 раунд – простая картинка 2 раунд – цветная сложная
– сложная картинка (4 в одной)

Слайд 20

Drawing Game

Идеи, которые игра подкинет группе: - Обратная связь - наше все - Детализация

Drawing Game Идеи, которые игра подкинет группе: - Обратная связь - наше
требований часто не влияет на фактический результат, если люди общаются регулярно - Ретроспектива - сила, которая может дать невероятный толчок - Ошибаться не страшно, если ты можешь быстро исправлять ошибки. Страшно оставлять ошибки без внимания
……

Слайд 21

Роли в Scrum - обучении

Скрам-команда Владелец Скрам- продукта мастер

Учитель

Ученик - организатор

3-4 человека

Роли в Scrum - обучении Скрам-команда Владелец Скрам- продукта мастер Учитель Ученик - организатор 3-4 человека

Слайд 22

Работа над задачами

Доска задач

Пример. Общедоступная доска задач

Работа над задачами Доска задач Пример. Общедоступная доска задач

Слайд 23

Оценка итогов работы

Промежуточный контроль спринта
Самостоятельная работа
Решение домашних задач
Тестирование
Диктант
Творческие формы контроля
Итог спринта
Контрольная

Оценка итогов работы Промежуточный контроль спринта Самостоятельная работа Решение домашних задач Тестирование
работа
Тестирование
Творческая работа

Слайд 24

Основные шаги построения эффективной работы над проектом

Создание безопасного для личности пространства работы
Командообразование
Понимание

Основные шаги построения эффективной работы над проектом Создание безопасного для личности пространства
цели проекта
Правила игры
Правильное разбиение задач
Работа над задачами
Оценка итогов работы
Ретроспектива взаимодействия в команде и личная рефлексия

Источник: https://eduscrum.com.ru/eduscrum-osnovnye-shagi-postroeniya-effektivnoj-raboty-nad-proektom/

Слайд 25

Ретроспектива для педагогов

В начале вы поставили перед собой цель. Времени для работы

Ретроспектива для педагогов В начале вы поставили перед собой цель. Времени для
было крайне мало. И тем не менее, попробуйте провести ретроспективу.
Объединитесь в группу и обсудите, что вы узнали, насколько это близко вашей методике работы со школьниками. Сможете ли вы использовать Scrum в обучении

Слайд 26

Ретроспектива

https://www.mentimeter.com/

Ретроспектива https://www.mentimeter.com/