Технология творческого чтения Ирины Ивановны Тихомировой

Содержание

Слайд 2

Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Слайд 3

Один из лучших российских специалистов по детскому чтению, более сорока лет своей

Один из лучших российских специалистов по детскому чтению, более сорока лет своей
профессиональной деятельности посвятила проблемам творческого чтения как основе
нравственного
воспитания и
гражданского
становления
личности молодого
человека.

Слайд 8

«От продвижения чтения к качеству чтения» -
девиз Технологии Тихомировой.

«От продвижения чтения к качеству чтения» - девиз Технологии Тихомировой.

Слайд 9

Технология творческого Чтения

Всем категориям читателей

Цель: Развитие творческого читателя, способного резонировать на творчество

Технология творческого Чтения Всем категориям читателей Цель: Развитие творческого читателя, способного резонировать
писателя ответным творчеством

Задачи: понимание чтения как вида эмоционально-творческой жизни, базирующейся на образном видение, фантазии, наблюдательности, ассоциативном мышлении, самосознание, сопереживания

Слайд 10

Методы:
Обсуждения, Диалоги, Тренинги в диалогах и играх, Упражнения

Формы:
Игры
Конкуры, Викторины,

Методы: Обсуждения, Диалоги, Тренинги в диалогах и играх, Упражнения Формы: Игры Конкуры, Викторины, Брейн-ринги
Брейн-ринги

Слайд 11

· понимание природы чтения как особого вида эмоционально-творческой жизни, базирующейся на :

· понимание природы чтения как особого вида эмоционально-творческой жизни, базирующейся на :
образном видении, фантазии, наблюдательности, памяти сердца, ассоциативном мышлении, самосознании, сопереживании.

В основу концепции Школы творческого чтения автор положил:

Слайд 12

детский способ постижения мира и искусства – наглядно-образное и эмоционально-непосредственное восприятие, естественную

детский способ постижения мира и искусства – наглядно-образное и эмоционально-непосредственное восприятие, естественную
потребность ребенка в жизненном опыте,
в познании себя и других.

Слайд 13

· сущность литературы как творчества писателя, требующего ответного творчества читателя, единство природы

· сущность литературы как творчества писателя, требующего ответного творчества читателя, единство природы
этого творчества, его импульсов: догадки, выдумки, фантазии, образного мышления, субъективных ассоциаций, личностных побуждений.

Слайд 14

интерес к чтению у ребенка напрямую зависит от развития способности, резонировать на

интерес к чтению у ребенка напрямую зависит от развития способности, резонировать на
творчество писателя ответным творчеством, от включенности книги в контекст его жизни: в прошлом, настоящем и будущем, соединение читаемого произведения субъективным «я».

Слайд 15

Основным мотивом для чтения должны стать понятия:
«хочу», «нравится», «люблю», «интересно», «захватывает»,

Основным мотивом для чтения должны стать понятия: «хочу», «нравится», «люблю», «интересно», «захватывает»,
т.е. свободный эмоциональный резонанс, не подчиняющийся алгоритмам.

Слайд 16

Следует развивать читательские качества:
· наблюдательность за эмоциональной жизнью людей (персонажей),
умение

Следует развивать читательские качества: · наблюдательность за эмоциональной жизнью людей (персонажей), умение
в чертах лица и
движениях тела угадывать
отпечаток душевной
жизни.

Слайд 17

· эмоциональный резонанс – способность отзываться на чувства персонажей, адекватно реагировать на

· эмоциональный резонанс – способность отзываться на чувства персонажей, адекватно реагировать на
их переживания

· эмоциональное дифференцирование –
умение различать в общей картине чувств спектр
эмоциональных состояний персонажей,
искать им соответствующее название.

Слайд 18

· эмоциональную идентификацию –
способность переносить на себя и окружающих
чувства персонажей,

· эмоциональную идентификацию – способность переносить на себя и окружающих чувства персонажей,
ощущать себя в их обстоятельствах,
находить в прочитанном созвучие собственной душе.

эмоциональное самосознание и саморегулирование –
способность осознавать свой внутренний мир
под влиянием прочитанного,
формулировать свои чувства, управлять ими.

Слайд 19

Читатель не только осознает самого себя, открывает в себе новые возможности, но и поднимается над самим

Читатель не только осознает самого себя, открывает в себе новые возможности, но
собой.

Слайд 20

Осознавая себя как личность, читающий школьник не только узнает себя в ком-то из героев, но он и отделяет

Осознавая себя как личность, читающий школьник не только узнает себя в ком-то
себя от них, приходит к пониманию, что, при всей похожести, он — другой.

Слайд 21

Понимание себя в мире единственным и неповторимым, которому предстоит реализовать свою уникальность, -
важнейшее открытие.

Понимание себя в мире единственным и неповторимым, которому предстоит реализовать свою уникальность, - важнейшее открытие.
Имя файла: Технология-творческого-чтения-Ирины-Ивановны-Тихомировой.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0