Знакомьтесь: Игры для слепых

Содержание

Слайд 2

Подвижные игры для слепых: 1. . «Золотая рыбка» Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться

Подвижные игры для слепых: 1. . «Золотая рыбка» Цель: развитие быстроты, ловкости,
в пространстве. Количество игроков — 5—20. Инвентарь: два браслета или другие звучащие предметы. Инструкция. Игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий — «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

Слайд 3

2. «Найди мячик» Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи. Игра

2. «Найди мячик» Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней
проводится вдвоем: взрослый и ребенок. Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри). Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Слайд 4

3.«Паровозик» Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и

3.«Паровозик» Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных
асимметричных движений. Игра проводится с группой детей из 5—6 человек. Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки. Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».

Слайд 5

4. «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических

4. «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и
фигур. Игра проводится вдвоем: взрослый (вожатый, педагог, мама) и ребенок. Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т.п.) двух размеров (диаметром 25—30 и 3—4 сантиметра). Инструкция. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются ему на запястье в виде часиков. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

Слайд 6

5. «Узнай по голосу»
Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков

5. «Узнай по голосу» Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.
— 5—20.
Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:
Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя, узнай.
С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

Слайд 7

 6.«Чем играем?»
Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.
В игре участвуют от 4

6.«Чем играем?» Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки. В игре участвуют
до 15 человек.
Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи, другие озвученные игрушки, бумага и т.д.
Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2—3 метров. Несколько игроков (3—4) по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен и т.д.). Водящий должен определить, каким предметом издается звук (колокольчиком, бумагой, бубном). Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.
Если водящий не может определить, чем вызван звук с трех попыток, играющие меняют предметы до тех пор, пока водящий не определит правильно.

Слайд 8

7.«Между двух огней»
Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации

7.«Между двух огней» Цель: совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение
движений.
Количество игроков — 12—15.
Инвентарь: два волейбольных, два озвученных мяча и браслеты (для '/з играющих).
Инструкция. Все играющие делятся на три команды по 4—5 человек. Поперек площадки натягиваются две волейбольные сетки на расстоянии 5—6 метров одна от другой (на высоте 50—60 сантиметров от земли). Игроки одной команды надевают на руку браслеты и становятся между сеток (коридор); вторая и третья команды, получив мячи, становятся на противоположных сторонах площадки.
По сигналу водящего игроки, находящиеся вне коридора, начинают перекатывать мячи под сетками друг другу, стараясь попасть в ноги игроков, стоящих в коридоре, которые подпрыгивают, спасаясь от мячей. Если мяч попадает в ноги, игрок выбывает из игры (до смены команд ролями), а команде, игрок которой попал в него, начисляется очко выигрыша. После этого в коридор становится вторая команда, а первая занимает ее место. Когда все три команды побывают в коридоре, подсчи-тывается общее количество очков и выявляется команда, занявшая первое место.