Проблема значения в художественном тексте

Слайд 2

План содержания и план выражения

Содержание и выражение – две составляющие знака
И означающее

План содержания и план выражения Содержание и выражение – две составляющие знака
(план выражения), и означаемое (план содержания) вписаны в ряды (цепочки, структуры). Означающее и означаемое занимают в этих рядах эквивалентное место
Обычно слово в языке обозначает предмет, но можно помыслить экзотический случай, когда происходит обратное
Значение – результат перекодировки

Слайд 3

Внутренняя перекодировка

Внутренняя перекодировка – образование имманентного значения, то есть значения внутри одной

Внутренняя перекодировка Внутренняя перекодировка – образование имманентного значения, то есть значения внутри
системы
Образование реляционного значения – значения элемента в соотношении с другими элементами той же системы
Математика
a+b=c
Вторичные моделирующие системы – художественные языки – претендующие на всеохватность (вопрос о внешней перекодировке может даже не ставиться)
Гений в системе романтизма: «не толпа», «не первобытный народ», «не идеальный женский образ»
Менее всеохватные художественные языки (с поправкой на внешнюю перекодировку)
Философские системы и т.д. (с поправкой на внешнюю перекодировку)
«Народ» у Руссо: соотношение с «суверенитетом», «нравственностью», «властью» и т.д.

Слайд 4

Внешняя перекодировка

Парная внешняя перекодировка (наиболее четкий случай выделения плана содержания и плана

Внешняя перекодировка Парная внешняя перекодировка (наиболее четкий случай выделения плана содержания и
выражения; пример: естественный язык)
Пример: Пушкин: «С приятелем стреляюсь я»
Множественная внешняя перекодировка (пример: вторичные моделирующие системы)
Пример: Лермонтов: «Герой нашего времени» (черкесская свадьба, Печорин и ММ, Печорин и Вернер, Печорин и Грушницкий), «Сашка» (задача: выйти за пределы знаковых систем, прорваться к реальности)
Пример: Акутагава Рюноскэ: «В чаще» (задача: показать отсутствие реальности???)

Слайд 5

Эквивалентность

Семантическая эквивалентность на определенном уровне: есть / жрать / спать / дрыхать
Параллелизм

Эквивалентность Семантическая эквивалентность на определенном уровне: есть / жрать / спать /
в художественной системе: знак эквивалентности в ДАННОЙ системе. «Сыр» и «щит» у Лермонтова
Два вида эквивалентностей: семантическая перекодировка (сыр / щит) и прагматическая перекодировка (изменение отношения к объекту)

Слайд 6

Кейс: Оксимирон

https://genius.com/Oxxxymiron-not-from-the-beginning-lyrics

Кейс: Оксимирон https://genius.com/Oxxxymiron-not-from-the-beginning-lyrics

Слайд 7

Кейс: советская шоколадная обертка

Кейс: советская шоколадная обертка

Слайд 8

Кейс: притча о блудном сыне

Евангелие от Луки: http://www.patriarchia.ru/bible/lk/15/
Рембрандт: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/91/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son.jpg

Кейс: притча о блудном сыне Евангелие от Луки: http://www.patriarchia.ru/bible/lk/15/ Рембрандт: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/91/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son.jpg
Имя файла: Проблема-значения-в-художественном-тексте.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0