Вселенная и человек. Рассказ по картине

Слайд 3

2 . «Искушение святого Антония»— картина испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, написанная в

2 . «Искушение святого Антония»— картина испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, написанная в
1946 году. Хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе. Антоний Великий — реально существовавший отшельник, живший в пустыне III-IV веках. Практически каждую ночь к праведнику являлся Сатана и, искушая его, насылал всевозможные соблазняющие, греховные видения. Картина отображает момент противостояния Святого Антония искушениям. Нагое тело святого олицетворяет его слабость. Фокусом работы является парад животных, расположившийся в центре картины. Возглавляющая парад лошадь олицетворяет силу, сладострастие и могущество. Слоны, каждый из которых несет на себе плоды искушения. Первый слон с левой стороны несёт на спине золотую чашу похоти, в которой стоит обнажённая женщина, подчёркивая своим образом эротический характер композиции. Слон посередине несет обелиск — символ власти. Два последних слона обременены венецианскими зданиями в стиле Палладио. На заднем плане также присутствует слон, несущий высокую башню с фаллическими обертонами, а в облаках можно увидеть несколько фрагментов Эскориала, символа закона и духовного порядка. Ноги слонов изображены гротескно худыми и вот-вот могут сломаться и обрушить на святого грехи.

Слайд 5

Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году,

Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году,
отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», и т.д. Это произведение с момента его написания и до наших дней стала символом изменчивости и зыбкости времени и пространства. Почти обо всех своих картинах Сальвадор Дали оставлял записи в своём дневнике, но о картине «Мягкие часы» исследователи не нашли ни слова. Отсюда происходит существование нескольких самых разнообразных версий относительно смысла этого полотна. Пожалуй, одной из самых оригинальных версий, является изображение художником своего страха перед мужским бессилием в виде мягких и бесформенных предметов.

Слайд 7

Великий Сaльвадop Дали покинyл мир в 1989 году, всего на несколько лет

Великий Сaльвадop Дали покинyл мир в 1989 году, всего на несколько лет
пережив свою музу и любимую жену Галу. Картина "Галатея со сферами" (или "Галатея сфер") написанная Сальвадором Дали в 1952-ом, находится в зале "Дворец Ветра" Театра-музея Дали в Фигерасе. Эта относительно небольшая работа (65 Х 54 см) приковывает внимание с первого взгляда - и долго не отпускает. Картина написана в стиле "ядерного мистицизма" который пришел на смену сюрреалистическому периоду Дали. По собственным своим словам и по воспоминаниям близких ему людей, Дали в то время был просто одержим теорией атомного распада. Сама мысль о том, что вся материя состоит из мельчайших частиц, которые даже не соприкасаются между собой, глубоко поразила его и стала основополагающей при написании многих полотен этого периода. На картине идеализированное (если не сказать - ангельское) лицо Гала складывается воедино из сферических элементов, не соприкасающихся между собой, имеющих ось симметрии и уходящих в мастерски исполненную Дали перспективу.

Слайд 9

Пабло Пикассо, «Три музыканта в масках» (1921) Хотя основной период кубизма в творчестве

Пабло Пикассо, «Три музыканта в масках» (1921) Хотя основной период кубизма в
Пикассо приходится на 1909-1917 годы, в 1921-м, незадолго до погружения в сюрреализм, он пишет эту кубистическую картину. Ее интерпретируют как ностальгические воспоминания художника о былых временах: в центре картины сидит сам Пикассо, переодетый в Арлекина, и по обе стороны от него сидят старые друзья: Гийом Аполлинер (в костюме Пьеро), который умер в 1918 году, и Макс Жакоб (монах), с которым Пикассо перестал поддерживать связь. Картина представляет собой квинтэссенцию синтетического кубизма. Фигуры персонажей выглядят так, будто бы они приклеены на полотно, отдельно одна от другой. Увидеть эту работу можно в Художественном музее Филадельфии.

Слайд 11

Фернан Леже, «Дама в голубом» (1912) Леже демонстрирует ранний интерес к геометрической

Фернан Леже, «Дама в голубом» (1912) Леже демонстрирует ранний интерес к геометрической
абстракции, которая словно плавает внутри холста. Элементы произведения раздроблены на отдельные части, чтобы передать впечатление художника от современной жизни – таким образом Леже хотел выразить суть характера главного персонажа картины, женщины, а не ее внешний облик. Увидеть эту работу можно в Базельском художественном музее в Швейцарии.

Слайд 13

Жорж Брак, «Дома в Эстаке», 1908 год Картина «Дома в Эстаке» была написана

Жорж Брак, «Дома в Эстаке», 1908 год Картина «Дома в Эстаке» была
известным французским художником Жоржем Браком в 1908 году. Этот год был точкой перехода художника от импрессионизма и фовизма к новому и революционному направлению, в последствии получившему название кубизм. Кубизм в те года был на пике популярности в изобразительном искусстве Европы. Место, изображенное на картине, — марсельский порт Эстак, так обожаемый большей частью живописцев. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Художник был вдохновлен кубистскими работами Пабло Пикассо, и это вызвало у него огромное желание попробовать себя в данном направлении живописи.
Имя файла: Вселенная-и-человек.-Рассказ-по-картине.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0