Слайд 2Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» :
цели, задачи,
принципы апробации
Слайд 4Нормативно-правовая основа разработки и введения комплексного учебного курса ОРКСЭ
Основой разработки и введения
в учебный процесс
комплексного учебного курса
"Основы религиозных культур и светской этики" являются:
- Поручение Президента Российской Федерации
от 2 августа 2009 г.
- Распоряжение Председателя Правительства
Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
Слайд 5Принципами введения курса ОРКСЭ выступают:
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями.
3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах.
4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.
Слайд 6Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя
6 модулей:
1.
Основы православной культуры;
2. Основы мировых религиозных культур;
3. Основы светской этики;
4. Основы исламской культуры;
5. Основы буддийской культуры;
6. Основы иудейской культуры.
Слайд 7Курс
«Основы религиозных культур и светской этики»
Является культурологическим и направлен на развитие
у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Слайд 8Курс «Основы религиозных культур и
светской этики» -
единая комплексная учебно-воспитательная система
Все
модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Слайд 9Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур
и светской этики»
Формирование у младшего
подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 10Задачи комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
знакомство обучающихся с
основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Слайд 11Культурологический подход
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход,
способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметное взаимодействие.
Слайд 14Учитывать то, что обучение :
направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные
ценности семьи в воспитании.
призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет.
направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним.
назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет