III. Христианская философия Историчность Иисуса Христа (греч. христoс – «месси?я», «святой царь»; евр. маши?ах) Евангелия: современ
Содержание
- 2. Папирус P 52 с отрывком из Евангелия от Иоанна (18: 31-33; 37-38), ок. 130 г.
- 3. Папирус 7Q5 с отрывком из Евангелия от Марка (6: 52-53), первая половина I в.
- 4. Источники христианского богословия и философии: Библия (Ветхий и Новый Завет) и древнегреческая философия Однако само христианство
- 5. Отличительные черты христианского мышления 1. Мир. Главный предмет древнегреческой философии – космос, имеющий две области –
- 6. Мир существует по воле Бога и в согласии с его замыслом о каждом человеке и вещи
- 7. 2. Человек создан для участия в жизни Бога и других людей. Предназначение человека – привести мир
- 8. 3. Бог один в трёх личностях (ипостасях). В отличие от человеческой личности, Бог – совершенная личность:
- 9. Святая Троица (Андрей Рублёв, XV в.)
- 10. Христианские епископы-богословы Восточной церкви (IV в.): Василий Кесарийский, Григорий Нисский, Григорий Великий, Иоанн Златоуст. Их современники
- 11. 4. История. Древнегреческая философия не считала историю важной областью: познание истины должно вести от временных вещей
- 12. Воскресение Христа. Фреска в монастыре Хора (Кахрие-джами), XIV в.
- 13. 4. История (продолжение) Собор в г. Халкидон (451 г.): «один и тот же Христос существует в
- 14. 5. Богопознание: откровение со стороны Бога и вера со стороны человека (рационального познания недостаточно). Бог –
- 15. Различие в образовательных традициях Восточной и Западной Римской империи (окончательное разделение после смерти императора Феодосия в
- 16. Разделение Римской империи на Западную и Восточную в правление императора Феодосия
- 17. 1054 г. – разделение Восточной и Западной церквей (по вопросу о Троице и о первенстве Римского
- 18. Арабский халифат к 750 г.
- 19. Нехристианский аристотелизм (Си́гер Брабантский): смертность души, несотворённость и вечность мира Последующая христианизация Аристотеля Фомой Аквинским (XIII
- 20. Одна из тем схоластической философии – отношения общего и единичного (спор об «универсалиях»). Существуют ли только
- 22. Скачать презентацию