Презентация ученицы 10 класса НП «Ломоносовская школа - пансион»Михалёвой Анастасиина тему : «Как я вижу чувства лирического геро

Слайд 2

Факты биографии

Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет), - известный русский поэт-лирик.

Факты биографии Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет), - известный русский поэт-лирик.
Родился 23 ноября 1820 года неподалеку от города Мценска.

Слайд 3

Факты биографии

До 14 лет жил и учился дома, а затем в городе

Факты биографии До 14 лет жил и учился дома, а затем в
Верро (Лифляндский губернии), в пансионе Кроммера.
Почти все студенческое время Фет прожил в семье своего товарища по университету, будущего литературного критика Аполлона Григорьева, имевшего влияние на развитие поэтического дара.

Слайд 5

Уже в 1840 г. появился в Москве первый сборник стихов Ш.: "Лирический

Уже в 1840 г. появился в Москве первый сборник стихов Ш.: "Лирический
пантеон А. Ф.". Сборник успеха в публике не имел, но обратил на себя внимание журналистики, и с 1842 г. в Погодинском "Москвитянине" нередко помещались стихотворения Фета (сохранившего эту фамилию, в качестве литературного псевдонима, до конца жизни) и А. Д. Галахов внес некоторые из них в первое же издание своей "Хрестоматии", 1843 г. Наибольшее литературное влияние на Ш., как лирика, оказывал в то время Гейне.

Слайд 6

Ничтожество

Тебя не знаю я. Болезненные крики
На рубеже твоем рождала грудь моя.

Ничтожество Тебя не знаю я. Болезненные крики На рубеже твоем рождала грудь
И были для меня мучительны и дики
Условья первые земного бытия.
Сквозь слез младенческих обманчивой улыбкой
Надежда озарить сумела мне чело,
И вот всю жизнь с тех пор, ошибка за ошибкой,
Я все ищу добра - и нахожу лишь зло.
И дни сменяются утратой и заботой,
(Не все ль равно - один иль много этих дней!)
Хочу тебя забыть над тяжкой работой,
Но миг, - и ты в глазах с бездонностью твоей.

Что ж ты? Зачем? Молчат и чувства, и познанье.
Чей глаз хоть заглянул на роковое дно?
Ты - это ведь я сам. Ты только отрицанье
Всего, что чувствовать, что мне узнать дано.
Что ж я узнал? Пора узнать, что в мирозданье
Куда ни обратись - вопрос, а не ответ.
А я дышу, живу и понял, что в незнанье
Одно прискорбное, а страшного в нем нет.
А между тем, когда б, в смятении великом
Срываясь, силой я хоть детской обладал,
Я встретил бы твой край тем самым резким криком,
С каким я некогда твой берег покидал.
1880

Слайд 7

...Прорываясь к глубинам сознания, странно звучит странная музыка стихотворения... Надрывная и увлекающая,

...Прорываясь к глубинам сознания, странно звучит странная музыка стихотворения... Надрывная и увлекающая,
завораживающая и пугающая. Симфония обреченности и неотвратимой стойкости. Наделенная, при всей своей пессимистической стихийности, какой-то неумолимой жизнеутверждающей внутренней логикой. Гармонический хаос, броуновское движение элементарных частиц бытия, упорядоченное властной рукой творца, переведенное им в плоскость образно лирической формы

Слайд 8

“Ничтожество” - тяжелое, безвоздушное, безысходное. Никакое даже самое внимательное его чтение не

“Ничтожество” - тяжелое, безвоздушное, безысходное. Никакое даже самое внимательное его чтение не
дает, таки, ответы на очевидные вопросы: “О чьем (или о каком) ничтожестве идет речь в сочинении? И о “ничтожестве” ли вообще? “Кто адресат стихотворения, к кому постоянно соотносится автор?”. Литературоведческие комментарии к “Ничтожеству” вряд ли могут помочь, слишком скупы, однозначны и невыразительны они: “Ничтожество – небытие (устар.)”. Эта краткость – на самом-то деле очень весомая и значимая вещь для заинтересованного читателя, ибо она автоматически исключает из адресатов стихотворения Марию Лазич, например...
Имя файла: Презентация-ученицы-10-класса-НП-«Ломоносовская-школа---пансион»Михалёвой-Анастасиина-тему-:-«Как-я-вижу-чувства-лирического-геро.pptx
Количество просмотров: 296
Количество скачиваний: 0