Иконопись

Содержание

Слайд 2

План конференции

Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства
Особенности творческой манеры живописи с представлением

План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности творческой манеры живописи
картин иконописцев
Обсуждение услышанного, критика и защита произведений выдающихся иконописцев

Слайд 3

Регламент выступлений

3-4 мин. – вступление
15 мин. – представление иконописцев (каждому по

Регламент выступлений 3-4 мин. – вступление 15 мин. – представление иконописцев (каждому
5 минут в общем)
20 мин. – дискуссия по услышанному
5 мин. – заключение, подведение итогов обсуждений

Слайд 4

Феофан Грек

Сведения о жизни
(ок. 1340 – 1410 гг.)

Феофан Грек Сведения о жизни (ок. 1340 – 1410 гг.)

Слайд 5

Пантократор. Фреска. XIV в.
Церковь Спаса на Ильине.
Новгород.

Пантократор. Фреска. XIV в. Церковь Спаса на Ильине. Новгород.

Слайд 6

Старец Макарий Египетский.
1378 г.

Старец Макарий Египетский. 1378 г.

Слайд 7

Троица Ветхозаветная. 1378 г.
фреска в северо-западной
угловой камере на хорах

Троица Ветхозаветная. 1378 г. фреска в северо-западной угловой камере на хорах

Слайд 8

Успение.
Оборот иконы "Богоматерь Донская"
90-е годы XIV века. Москва,
Государственная Третьяковская Галерея

1378 г.

Успение. Оборот иконы "Богоматерь Донская" 90-е годы XIV века. Москва, Государственная Третьяковская
Столпник.
Роспись Троицкого
придела в церкви
Спаса Преображения
на Ильине улице в Новгороде.

Слайд 10

Стиль Феофана Грека поражает
выразительностью и экспрессией.
Для его фресковых росписей
характерна

Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых росписей характерна
«скоропись»,
при почти монохромной живописи
и непроработанности мелких
деталей изображения оказывают
огромное воздействие
на чувства зрителя.

В честь Феофана Грека назван кратер на Меркурии
В честь Феофана Грека выпущена памятная монета Банка России

Слайд 11

Энергичная, стремительная манера письма
Суровый, грозный аскетизм
Колорит красно-желто-коричневый
Резкие пробелы, «перистые» линии
Техника светотени (для

Энергичная, стремительная манера письма Суровый, грозный аскетизм Колорит красно-желто-коричневый Резкие пробелы, «перистые»
эффекта объемности изображения)

Энергичная, стремительная манера письма
Суровый, грозный аскетизм
Колорит красно-желто-коричневый
Резкие пробелы, «перистые» линии
Техника светотени (для эффекта объемности изображения)

Особенности техники Феофана Грека:

Слайд 12

Андрей Рублёв

Сведения о жизни
(около 1340/1350 — 17 октября 1428,
Москва;
погребён в

Андрей Рублёв Сведения о жизни (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре)
Спасо-Андрониковом монастыре)

Слайд 13

Троица. 1425-1427 гг.

Троица. 1425-1427 гг.

Слайд 14

Звенигородский Спас. Начало XV в.
Гос. Третьяковская галерея. Москва.

Звенигородский Спас. Начало XV в. Гос. Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 15

Спас в силах. 1408 г.
Гос. Третьяковская галерея.
Москва.

Спас в силах. 1408 г. Гос. Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 16

Благовещение.

Благовещение.

Слайд 17

Андрей Рублев и Даниил Черный.
Святой Зосима. 
Фреска в Успенском соборе Владимира.
Начало XV в.

Андрей Рублев и Даниил Черный. Святой Зосима. Фреска в Успенском соборе Владимира. Начало XV в.

Слайд 19

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души
Преобладают нежные

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души Преобладают нежные и
и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование
Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души
Преобладают нежные и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование
Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте

Особенности техники Андрей Рублева:

Слайд 20

Дионисий

Сведения
о жизни
(ок. 1440 – 1503 гг.)

Дионисий Сведения о жизни (ок. 1440 – 1503 гг.)

Слайд 23

Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ.
Начало XVI в.

Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ. Начало XVI в.

Слайд 24

 Богоматерь с младенцем Христом.
Фрагмент фрески «О Тебе радуется»
на северной стене

Богоматерь с младенцем Христом. Фрагмент фрески «О Тебе радуется» на северной стене
собора
Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря. 1502

Слайд 28

Московская школа живописи
Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление к

Московская школа живописи Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление к грандиозности
грандиозности и изяществу
нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)

Московская школа живописи
Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление к грандиозности и изяществу
нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)

Особенности техники Дионисия:

Имя файла: Иконопись.pptx
Количество просмотров: 372
Количество скачиваний: 1