7 класс Искусство шрифта

Содержание

Слайд 2

Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации

Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации
не несёт. Однако есть такие состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. Это буквы

Слайд 3

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведёт свою родословную от

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведёт свою родословную от
рисунка.

Перед нами два графических начертания, но иероглиф, в отличие от мазка, не только изображение,
Но и обозначение понятия.

Слайд 4

В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые

В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые
буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

алфавит

Слайд 5

Так в египетских письменах обозначался бык
«алеф»

Греки практически «перевернули» голову
Быка, превратив её в

Так в египетских письменах обозначался бык «алеф» Греки практически «перевернули» голову Быка,
букву «альфа»

В Египте «маим» обозначало воду

Та же волна в греческом языке –
Это буква «мю»

Слайд 6

Под рукой художника – дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойсвенные только

Под рукой художника – дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойсвенные только
данному шрифту.

а

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Слайд 7

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания.

Слайд 8

Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами.

АБВГДЕЁЖЗ

АБВГДЕЁЖЗ

АБВГДЕЁЖЗ

АБВГДЕЁЖЗ

АБВГДЕЁЖЗ

Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами. АБВГДЕЁЖЗ АБВГДЕЁЖЗ АБВГДЕЁЖЗ АБВГДЕЁЖЗ АБВГДЕЁЖЗ

Слайд 9

От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит

От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит
и его восприятие

А

А

А

А

А

А

А

А

Слайд 11

На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

МИР

МИР

МИР

МИР

МИР

МИР

На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта. МИР

Слайд 12

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строки и убедимся,

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строки и убедимся,
что в отличие от линий и полоски строка имеет смысл, т.е.несёт информацию.

целеустремленностьцелеустремленнасть

Слайд 13

Но изобразительного различия между линией и строкой нет, как элементы композиции они

Но изобразительного различия между линией и строкой нет, как элементы композиции они играют одинаковую роль. целеустремленностьцелеустремленнасть
играют одинаковую роль.

целеустремленностьцелеустремленнасть

Слайд 14

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции
расположение строк важнее их содержания. Только грамотно решив композиционную задачу, можно достичь наиболее полного решения информационных и образных задач.

Слайд 15

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.
всю композицию.

Слайд 16

Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности. Буква – своеобразная картина. Её

Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности. Буква – своеобразная картина. Её
графический стиль зависит от характера и содержания текста.

Слайд 17

Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара, фирмы или

Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара, фирмы или организации.
организации.

Слайд 18

На этих примерах видно, как буквы и абстрактные формы становятся графически-стилизованным знаком

На этих примерах видно, как буквы и абстрактные формы становятся графически-стилизованным знаком
предприятия, фирмы или клуба и приобретают образно-символическую выразительность.

Слайд 19

Кто не знает светящуюся в ночи букву «М» - знак метрополитена или

Кто не знает светящуюся в ночи букву «М» - знак метрополитена или
букву «С», заключённую в красно-белый ромб, - эмблему клуба «Спартак»?!

Слайд 20

Буква может быть частью логотипа – слова, используемого в качестве фирменного знака.

Буква может быть частью логотипа – слова, используемого в качестве фирменного знака.
Логотип может быть только словесным или буквенным начертанием, но иногда в логотипе к слову добавляются элементы орнамента или абстрактно-графические символы.

Слайд 21

задание

Создайте композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять

задание Создайте композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут
строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. Буквы в строках должны вырастать из фона. Цвет строк и других элементов должны гармонировать с цветом фона.

Слайд 22

Работы учащихся

Работы учащихся