Слайд 2

ЛЬНЯНОЕ ПОЛЕ В ЦВЕТУ

ЛЬНЯНОЕ ПОЛЕ В ЦВЕТУ

Слайд 3

АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

Природа живет и действует в «Слове о полку

АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» Природа живет и действует в «Слове о
Игореве», но человек не замечает ее предупреждений или игнорирует их, как Князь Игорь.
Лермонтов: мир природы противостоит обществу. Природа способна дарить надежду на духовное возрождение.
И. С. Тургенев. Природа и разрушающая ее деятельность человека..
М. Пришвин живет в своем микромире, он замечает детали, не бросающиеся в глаза, и выводит их на первое место. Природа рождает в художнике движение души и мысли. Природа и движения человеческой души рождает проблему ответственности и понимания безответственности общества.
А. Фет, вглядываясь в окружающий мир, фиксирует отдельные штрихи, то, что созвучно его настроению. Природа учит человека ощущать гармонию с окружающим миром.
Ф. Тютчев. Природа обладает высшей силой, она одухотворена, очеловечена. Природа бессмертна, а человек смертен и несет в себе разрушающее начало. Для человека возможен лишь миг приобщения к природе.
Л. Н. Толстой. Небо Аустерлица разрушает тщеславные планы героя, уничтожает мнимых кумиров. Мысль о счастье естественной жизни человека.

Слайд 4

Голубое поле под голубым небом…

Голубое поле под голубым небом…

Слайд 5

РОЖДЕНИЕ КАРТИНЫ

ЭПИТЕТЫ, АНТИТЕЗА
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР
Мотив незащищенности и слабости.
МЕТАФОРА – СИЛА, КРАСОТА И

РОЖДЕНИЕ КАРТИНЫ ЭПИТЕТЫ, АНТИТЕЗА ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР Мотив незащищенности и слабости. МЕТАФОРА –
ВЕЛИЧИЕ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ТРУД.
Присутствие человека, верящего в результаты своего труда незримо.

Слайд 6

О ЛЕКСИКЕ

Интерес лингвистов к просторечной лексике велик. Это объясняется не только

О ЛЕКСИКЕ Интерес лингвистов к просторечной лексике велик. Это объясняется не только
слабой изученностью просторечного словаря, но и той разнообразной ролью, которую играет просторечная лексика в функционировании и развитии русского языка в целом: просторечная лексика – один из неизменных компонентов устной разговорной речи, придающих ей эмоциональность и выразительность. Просторечная лексика – одно из важных слагаемых языка художественных произведений.
Употребление таких слов оправдано определённой целью автора представить конкретную среду или конкретный характер.

Слайд 7

ВЫВОДЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Синекдоха - употреблении формы единственного числа вместо множественного, придает

ВЫВОДЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Синекдоха - употреблении формы единственного числа вместо множественного,
существительным собирательное значение.
В применении синекдохи заключается одна из особенностей искусства слова, требующая наличия воображения, с помощью которого явление характеризует читателя и писателя.
Мятущийся -устар, высок, причастие от мястись; испытывающий постоянное сильное беспокойство, не находящий себе покоя
Антоним : спокойный, уравновешенный