Академия Художеств в Санкт - Петербурге

Содержание

Слайд 2

Российская академия художеств - крупнейший центр отечественной художественной культуры.
Академия художеств была учреждена

Российская академия художеств - крупнейший центр отечественной художественной культуры. Академия художеств была
решением Сената 6 ноября 1757 года в царствование императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге по инициативе великого русского ученого М.В. Ломоносова и известного просветителя того времени И.И. Шувалова.

Слайд 3

История

Императорская Академия художеств — высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской

История Императорская Академия художеств — высшее учебное заведение в области изобразительных искусств
империи, существовавшее в Российской Империи в период с 1757 до его упразднения в 1918 году правительством Российской Советской Республики.

Слайд 4

Основатели академии

Иван Иванович Шувалов

Александр Филиппович Кокоринов

Основатели академии Иван Иванович Шувалов Александр Филиппович Кокоринов

Слайд 5

1758. Первый набор учеников.
Академия создавалась как центр подготовки национальных художников и

1758. Первый набор учеников. Академия создавалась как центр подготовки национальных художников и
архитекторов.
Первыми профессорами стали иностранцы.

Слайд 6

1764. Январь. Началось строительство здания для Академии художеств по проекту
Ж.Б. Валлен-Деламота

1764. Январь. Началось строительство здания для Академии художеств по проекту Ж.Б. Валлен-Деламота и А.Ф. Кокоринова.
и А.Ф. Кокоринова.

Слайд 7

Именно Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758

Именно Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758
году подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею. В 1764 году Екатерина П, утвердив Устав и штаты, даровала Императорской Академии художеств Привилегию. В том же году по проекту архитектора Ж.Б.Валлен-Деламота и А.Ф.Кокоринова началось строительство каменного здания Академии на берегу Невы, которое закончилось в 1788 году.

Слайд 8

С 1758 года здесь начались учебные занятия. Средства академии предоставлены были сначала

С 1758 года здесь начались учебные занятия. Средства академии предоставлены были сначала
весьма скудные: указано было отпускать ей всего по 6 тысяч рублей в год. Но на личные средства Шувалову удалось сразу высоко поднять авторитет академии. Шувалов пригласил из-за границы педагогов — художников из Франции и Германии, набрал первых учеников и подарил Академии свою художественную коллекцию, положив начало академическим библиотеке и музею.
Со вступлением в академию для преподавания архитектуры А. Ф. Кокоринова стала возможной надлежащая организация академии.

Слайд 9

Учебный курс длился девять лет и включал изучение
искусства гравюры,
 портрета, 
скульптуры, 
архитектуры и т. п.

Особенности обучения

Учебный курс длился девять лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры,

Слайд 10

Низшей, пятой ступенью обучения было рисование орнаментов и «оригинальных голов» (копирование «оригиналов»),

Низшей, пятой ступенью обучения было рисование орнаментов и «оригинальных голов» (копирование «оригиналов»),
в четвёртом разряде рисовали с «оригинальных фигур»,
в двух следующих, гипсовых, — с гипсовых голов и гипсовых фигур, после чего ученики допускались в первый,
высший разряд — натурный класс. 

Курс обучения для художников всех специальностей делился на пять разрядов, или классов.

Слайд 11

«Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года»,
картина В. Якоби

«Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года», картина В. Якоби

Слайд 12

Два низших разряда составляли Воспитательное училище, три высших — собственно Академию художеств; с переходом в

Два низших разряда составляли Воспитательное училище, три высших — собственно Академию художеств;
собственно Академию начиналась специализация по классам живописи, скульптуры и гравирования. Кроме этого, следуя в целом программам, принятым во всех учебных заведениях Европы, в Академии много внимания уделяли общеобразовательным предметам: географии, иностранным языкам, истории, мифологии, астрономии. В каждом разряде учились три года, поэтому и приём в Академию (точнее, в Воспитательное училище) осуществлялся раз в три года. В низший, пятый разряд принимались мальчики пяти-шестилетнего возраста. Таким образом полный курс обучение составлял пятнадцать лет (но бывали, конечно, отступления от этого порядка, обусловленные индивидуальными особенностями ученика); позднее, в начале XIX века, в училище поступали в восемь-девять лет, а срок обучения сократился до двенадцати лет.

Слайд 13

Музей Академии художеств - одно из старейших художественных собраний Санкт - Петербурга

Музей Академии художеств - одно из старейших художественных собраний Санкт - Петербурга и России. 1758г.
и России. 1758г.

Слайд 14

Рафаэлевский зал Академии художеств. Копия фрески Рафаэля "Афинская школа" исполненная К.П. Брюлловым.

Рафаэлевский зал Академии художеств. Копия фрески Рафаэля "Афинская школа" исполненная К.П. Брюлловым.

Слайд 15

"Циркуль" 1-го этажа. Анфилада отдела слепков.

"Циркуль" 1-го этажа. Анфилада отдела слепков.

Слайд 16

Коллекция архитектурных моделей музея Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге - крупнейшая в

Коллекция архитектурных моделей музея Российской Академии художеств в Санкт-Петербурге - крупнейшая в
Европе, она насчитывает свыше 130 моделей.

СОКРОВИЩА АКАДЕМИИ...

Слайд 17

Музей Академии художеств вел широкую выставочную деятельность, привлекая не только просвещенную публику,

Музей Академии художеств вел широкую выставочную деятельность, привлекая не только просвещенную публику,
но и представителей всех сословий общества. За время своего существования Музей Академии художеств сосредоточил в своих стенах ценнейшую коллекцию западноевропейской и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей и чертежей, на которых учились все поколения студентов.
Учреждение Русского музея императора Александра III также было связано с деятельностью Академии художеств. Именно ее собрание заложило основу художественной коллекции нового музея.

Слайд 18

Проектная модель Собора Исаакия Далматского в Петербурге. Конец 1820-х – начало 1830-х гг.

Мастера:

Проектная модель Собора Исаакия Далматского в Петербурге. Конец 1820-х – начало 1830-х
И. Гребер, Гроссе, Эйлертц под руководством и по проекту О. Монферрана,
Дерево с окраской масляной краской, позолота, гипс, металл.233х360х358

Слайд 19

Мастер Я. Лоренц по проекту Ф. Растрелли.
1750-1756.Дерево с окраской масляной краской, позолота,

Мастер Я. Лоренц по проекту Ф. Растрелли. 1750-1756.Дерево с окраской масляной краской,
свинец.265х518х501

Проектная модель Смольного монастыря.

Слайд 20

Мастер Симеон Серенсен
по проекту И.Е. Старова.
1778-1788. Дерево,лак. 155х218х87,7

Проектная модель Троицкого

Мастер Симеон Серенсен по проекту И.Е. Старова. 1778-1788. Дерево,лак. 155х218х87,7 Проектная модель
собора Александро - Невского монастыря в Петербурге.

Слайд 21

Мастера Христиан Тацци и М. Харламов по проекту А. Брюллова.
Середина XIX в.

Мастера Христиан Тацци и М. Харламов по проекту А. Брюллова. Середина XIX
Бронза.
83х138,5х106

Модель лютеранской церкви Петра и Павла в Петербурге.

Слайд 22

В разное время Академию закончили такие выдающиеся живописцы : А.А.Иванов, К.П.Брюллов, И.Е.Репин,

В разное время Академию закончили такие выдающиеся живописцы : А.А.Иванов, К.П.Брюллов, И.Е.Репин,
В.Д.Поленов, В.И.Суриков,
скульпторы: И.П.Мартос, В.И.Демут-Малиновский, С.С.Пименов, И.П.Прокофьев, М.М.Антокольский,
архитекторы: А.Н.Воронихин, Н.Л.Бенуа, К.А.Тон, И.А.Фомин, В.А.Щуко и многие другие.

Слайд 23

Академия занималась рассмотрением и утверждением  важных архитектурных, скульптурных и живописных проектов для

Академия занималась рассмотрением и утверждением важных архитектурных, скульптурных и живописных проектов для столицы и других городов.
столицы и других городов.

Слайд 24

Педагоги и ученики участвовали в возведении и оформлении  крупных художественных ансамблей того

Педагоги и ученики участвовали в возведении и оформлении крупных художественных ансамблей того
времени:
Казанский и Исаакиевский соборы,
Храм Спаса-на-Крови,
храм Христа Спасителя в Москве.

Слайд 25

Лаборатория художественных стекломатериалов. Смальта и витражное стекло.
Гипсоформовочная мастерская
Станковая живопись.
Графика
Скульптура
Мозаичная мастерская

Лаборатория художественных стекломатериалов. Смальта и витражное стекло. Гипсоформовочная мастерская Станковая живопись. Графика Скульптура Мозаичная мастерская

Слайд 26

Это единственная мастерская в России, производящая смальту по старинным рецептурам. Традиции наших

Это единственная мастерская в России, производящая смальту по старинным рецептурам. Традиции наших
мастерских стеклоделия складывались более 150 лет.
Цветовая палитра смальты насчитывает более 10 000 оттенков ( включая золотую и серебряную).

Лаборатория художественных стекломатериалов. Смальта и витражное стекло.

Слайд 27

Мозаичная мастерская была создана в 1851 году и существует до сих пор.
В

Мозаичная мастерская была создана в 1851 году и существует до сих пор.
мастерской набраны крупнейшие полотна Санкт - Петербурга ( мозаики Исаакиевского собора, храма Спаса на Крови, художественное оформление станций метро «Спортивная», "Комендантский проспект» и др.)

Мозаичная мастерская.

Слайд 28

Производство изделий из гипса.
Работы на заказ по эскизам заказчика.
Изготовление сувенирной продукции.
Изготовление учебной

Производство изделий из гипса. Работы на заказ по эскизам заказчика. Изготовление сувенирной
продукции

Гипсоформовочная мастерская

Имя файла: Академия-Художеств-в-Санкт---Петербурге.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0