Аланы - основа духа Осетинского народа

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ
КУЛЬТУРА АЛАНИИ
РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ
ХРИСТИНАСТВО

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ КУЛЬТУРА АЛАНИИ РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ ХРИСТИНАСТВО
В АЛАНИИ
БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ПИСМЕННОСТЬ
ЗОДЧЕСТВО
НАРТОВСКИЙ ЭПОС
ГИБЕЛЬ АЛАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ

«Культура каждого народа - жемчужина на ковре цивилизации». Ф. Искандер.

«Национальность

ВВЕДЕНИЕ «Культура каждого народа - жемчужина на ковре цивилизации». Ф. Искандер. «Национальность
- не гордость. Национальность-это долг сохранить в себе и передать своим детям язык и культуру своих дедов и прадедов». Роберт Нигматуллин.

Цель моей работы - познакомить с культурой и историей своего народа, история которого неразрывна связана с историей России.

Слайд 4

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ

Сарматы, как и скифы, уже были известны древним

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ Сарматы, как и скифы, уже были известны древним
грекам, давшим их первые описания. Особенно подробно скифов описал «отец истории» Геродот, а сарматов - «отец географии» Страбон.

В начале I тыс. до н. э в равнинном Предкавказье появляются новые насельники - ирано-язычные скифские племена, создавшие яркую материальную культуру и искусство.

С VIII до III в. до н. э. на смену скифам пришли новые ирано-язычные племена сарматов, ранее бывшие восточными соседями скифов и жившие восточнее Дона и Волги. Началась длительная сарматизация Предкавказья.

Слайд 5

ГОСУДАРСТВО АЛАНИИ

Аланы достигают большого военного могущества, заселяют весь Центральный Кавказ и

ГОСУДАРСТВО АЛАНИИ Аланы достигают большого военного могущества, заселяют весь Центральный Кавказ и
часть Северо-Западного, предпринимают опустошительные набеги на Закавказье и Переднюю Азию.
В VIII - IX в.в. аланы создали в центральной части Северного Кавказа раннефеодальную государственность, сначала подчиненную хазарам, а в X - XII веках – самостоятельную.

В первых веках н.э. в среде сарматских племен происходят крупные военно-политические изменения на первый план выдвигается сарматское племя - аланы, постепенно объединившее под своей властью и названием все поздне-сарматские племена.

Слайд 6

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН 

К числу общеаланских племенных культов относится культ бога войны.

КУЛЬТУРА АЛАНИИ БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН К числу общеаланских племенных культов относится культ
По словам летописца древности Аммиана Марцеллина: «Почти все аланы высоки ростом и красивы, они страшны сдержанным взглядом своих очей... очень подвижны вследствие легкого вооружения, им доставляют удовольствие опасность и война. У них считается счастливым тот, кто погибает в сражении».

Популярнейший у осетин святой Георгий — «Уастырджи», покровитель воинов и путников, «унаследовал черты того аланского бога войны, которому аланы поклонялись в образе меча».

Уастырджи

Слайд 7

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ

С развитием общества на смену семибожному пантеону пришел

КУЛЬТУРА АЛАНИИ РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ С развитием общества на смену семибожному пантеону
единый верховный Бог ( «Хуыцау»). А облики старых божеств, их функции и главные черты перешли к героям Нартовского эпоса.
Аланы считали, что вселенная состоит из трех миров — верхнего, среднего и нижнего. Троичное деление космоса воплощалось в строении общества в виде трех сословий — носителей религиозной, военной и хозяйственной функций.

Влияние на религиозные представления средневековых алан оказало длительное общение с кавказскими и степными соседями, а также раннее знакомство с христианством. Аланы сохраняли почитание солнца, огня, домашнего очага. Солнечно-огненный культ прочно вошел в этнографический быт осетин.

Слайд 8

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

Танцевальная культура

Народная хореография – один из самых популярных и любимых

КУЛЬТУРА АЛАНИИ Танцевальная культура Народная хореография – один из самых популярных и
видов развлечений осетин, восходящих к глубокой древности.

Народная хореография осетин имеет глубокие корни. Танцы и игры занимали важное место в традиционном быту, осетинские танцы подразделяются на медленные и быстрые,

Все известные танцы народной хореографии исполнялись под хлопки в ладоши. Этот прием стабилизировал ритм танца и облегчал выполнение танцевальных движений.

«Симд»-один из излюбленных народных танцев.

Слайд 9

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

ХРИСТИАНСТВО В АЛАНИИ

Начало широкого распространения христианства в Алании относится к VII

КУЛЬТУРА АЛАНИИ ХРИСТИАНСТВО В АЛАНИИ Начало широкого распространения христианства в Алании относится
в. На рубеже VIII-IX вв. аланские цари сделали свой окончательный выбор. Принятие ими христианства означало упрочение политического союза и культурных связей с Византией.

В первом десятилетии X в. была создана Аланская епархия, началась государственная христианизация населения. Уважение к христианской религии и ее символам было в Алании очень велико. Христианские монастыри и храмы стали центрами грамотности.

Кафедральный собор Аланской епархии

Слайд 10

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

ПИСЬМЕННОСТЬ

В V-VI вв. сведения об аланской письменности появляются в трудах сирийских

КУЛЬТУРА АЛАНИИ ПИСЬМЕННОСТЬ В V-VI вв. сведения об аланской письменности появляются в
ученых. В IX в. создатель славянского письма Константин-Философ (в монашестве Кирилл) называет алан среди народов, «имеющих письменность и славящих Бога на своем родном языке».
Эти слова означают, что церковная служба проходила на аланском языке и делались переводы христианской богослужебной литературы.

Слайд 11

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

ЗОДЧЕСТВО

После принятия христианства в Аланию приезжали для строительства храмов византийские

КУЛЬТУРА АЛАНИИ ЗОДЧЕСТВО После принятия христианства в Аланию приезжали для строительства храмов
мастера, но вскоре появились и собственные зодчие.

Они использовали как сложившиеся в христианских странах правила сооружения храмов, так и аланские традиции каменного строительства.

Слайд 12

КУЛЬТУРА АЛАНИИ

НАРТОВСКИЙ ЭПОС

Вершиной народной культуры скифской древности и аланского средневековья является известный

КУЛЬТУРА АЛАНИИ НАРТОВСКИЙ ЭПОС Вершиной народной культуры скифской древности и аланского средневековья
всему миру Нартовский эпос. Сказания о героях Нартах в художественной образной форме отразили огромный период в жизни народа — от родового строя и военной демократии до катастрофы XIII-XIV вв. Нарты — поэтический псевдоним самих создателей эпоса, запечатлевших в героических сказаниях мифологию, общественные отношения и мировоззрение народа на разных этапах его истории.

В оценке каждого из своих героев эпос исходит из строгих правил рыцарской этики. Главными качествами мужчины-воина считались храбрость в сражении, воздержанность в пище и уважение к женщине. Сказания о Нартах стали хранилищем древней культуры, энциклопедией образов, сохранивших народную память о великих героях и событиях прошлого.

Сослан

Урызмаг

Слайд 13

ГИБЕЛЬ АЛАНИИ

В результате войн 1238 —1239 гг. значительная часть равнинной Алании

ГИБЕЛЬ АЛАНИИ В результате войн 1238 —1239 гг. значительная часть равнинной Алании
оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как политическое образование перестала существовать. Военно-политическое крушение Алании является результатом не только превосходства монгольской армии, но и в целом ряде причин внутреннего порядка: основная из них — феодальная раздробленность, междоусобицы, немаловажный фактор — предательство многих крупных аланских феодалов.

Серьезному испытанию аланы подверглись в 1222 г., когда монгольская армия во главе с Чингисханом вторглась на Северный Кавказ. Осенью 1238 г. началось татаро-монгольское завоевание Алании.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Народы не исчезают бесследно. Аланы прошли богатый событиями, сложный и тернистый исторический

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Народы не исчезают бесследно. Аланы прошли богатый событиями, сложный и тернистый
путь, создали и развили яркую культуру.
Остатки алан, не истребленных завоевателями и не переселившихся на Запад или Восток, оказались изолированными в ущельях Кавказского хребта - на севере и на юге. Они стали основными преемниками аланской этнической и культурной традиций и этнической базой формирования осетинского народа.
История и культура алан показывает, какими тесными узами связаны между собой исторические судьбы разных народов нашего отечества, какое интересное и поучительное прошлое имеет каждый народ

Слайд 15

БИБЛИОГРАФИЯ

А.А. Кузнецов «Очерки истории алан». Владикавказ "ИР" 1992 год
М.М.

БИБЛИОГРАФИЯ А.А. Кузнецов «Очерки истории алан». Владикавказ "ИР" 1992 год М.М. Блиев,
Блиев, Р.С. Бзаров «История Осетии». Владикавказ "ИР" 1990 год.
Абаев В. И. «Аланы и Кавказ». Владикавказ, 1992.
Рисунки взяты с сайта http://www.iratta.com
Имя файла: Аланы---основа-духа-Осетинского-народа.pptx
Количество просмотров: 288
Количество скачиваний: 3