Слайд 2Язык – это совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При
записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования языковых единиц. Основой любого языка является алфавит.
Слайд 3Алфавит языка Паскаля:
Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A…Z, a…z;
Арабские цифры: 0…9;
Специальные
символы: + - * / > < = ; # ‘ , . : {} [] ()
Комбинация специальных символов, которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=»
Словарь Паскаля, которое можно разделить на 3 группы: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя
Слайд 4Зарезервированные слова (см. таб.1) имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они
не могут изменяться программистом и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.
Слайд 5Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов).
Слайд 6Стандартный идентификатор – это обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д.
Например:
Sqr – вызывает функцию, которая возводит в квадрат данное число.
Sqrt – корень квадратный из заданного числа.
Слайд 7Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист.
При записи программ
нужно соблюдать общие правила написания идентификаторов:
Идентификатор начинается только с буквы (исключение составляют специальные идентификаторы меток.)
Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания.
Максимальная длина – 127 символов.
При написании идентификаторов можно использовать прописные и строчные буквы.
Между двумя идентификаторами должен стоять хотя бы один пробел.