Слайд 3«Видение»
Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем.
Марево - оптическое
явление в атмосфере, заключающееся в появлении мнимых предметов.
Гряда - вытянутая в длину возвышенность.
Слайд 7Какова идея данного текста?
-передать красоту храма на озере Кубенском;
-передать авторское восприятие увиденного;
Слайд 8Определите стиль речи.
Художественный стиль.
Слайд 9Определите тип речи.
Описание и повествование
Слайд 10Создайте картинку по тексту.
…..тишина. Выплывающий из густого тумана …, похожий на …
видение. (в-1 Изумлённый; Ошарашенный; Потрясённый; Растроганный) необыкновенным зрелищем автор смотрит на чудо, плывущее над волнами, и не может понять, явь это или … В атмосферу (в-1 таинственных снов; тревожных тайн; доброй волшебной сказки) погружают первые же строчки этого рассказа.
Слайд 11Художественно-изобразительные средства (тропы)
эпитет
сравнение
метафора
олицетворение
Слайд 12Синтаксические средства художественной выразительности
Фигуры речи
Риторический вопрос
повтор
параллелизм
многосоюзие
инверсия
антитеза
оксюморон
Слайд 13План текста.
1.Рассвет на озере.
2.Парящий в воздухе храм.
3.Сказочность храма и обыденность округи.
4.Спас-камень –
храм.
5.История дива. Сооружение храма.
6..Чудо, созданное руками и умом человеческим.
Слайд 14Анализ речевого строя.
Разнообразные (в-1 художественные приёмы, художественно-выразительные средства) ….(в-1 пленительную, необычайную, чарующую,
редкостную красоту небесного храма. Сравнения «….», метафоры «…», эпитеты «…» не только делают картину (в-2 более поэтичной, более выразительной, более яркой, более зримой, более образной), но и … всю глубину (в-1 художественной идеи, главной мысли, авторского чувства).
Слайд 15Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы «…»,
параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души.