Андрей Рублёв (10 класс)

Слайд 2

Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.
Сперва был послушником

Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником
у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен.

Слайд 3

В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными

В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными
миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией.
Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы».
Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).

Слайд 4

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси

В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью.

Слайд 5

Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где

Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где
традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

Слайд 8

Архангел Михаил

Архангел Михаил

Слайд 9

Сошествие во Ад

Сошествие во Ад
Имя файла: Андрей-Рублёв-(10-класс).pptx
Количество просмотров: 466
Количество скачиваний: 9