Содержание
- 2. В англо-американской эстетике XX века ведущими тенденциями становятся, во-первых, защита"чистого искусства"от техницизма, во-вторых, слияния искусства и
- 3. К направлениям англо-американской философской эстетики XX в принадлежат также теория"эстетического опыта\", очерчена основателем философии прагматизма Дж
- 4. Большой популярностью в англо-американской эстетике первой половины XX века получила психоаналитическая теория искусства Известным представителем этого
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2В англо-американской эстетике XX века ведущими тенденциями становятся, во-первых, защита"чистого искусства"от техницизма,
В англо-американской эстетике XX века ведущими тенденциями становятся, во-первых, защита"чистого искусства"от техницизма,
во-вторых, слияния искусства и жизни через отрицание художественной формы искусства Методами эстетического анализа искусства является феноменологический (Сантаяна) и его варианты: неогегельянство (Бозанкет, Коллингвуд) и неокантианство (Кассирер, Лангер) Эстетическая концепция Е Кассирера отра ражена в трехтомном труде"Философия символических форм"(1923-1929), где обосновывается понятие символа рассматривается как основополагающая основа культуры С Лангер - ученица Е Кассирера, называет его"первой открывателем философии символики" Символ Е Кассирер рассматривает"формообразующих принципу"и универсальным языком культуры Символ - это средство, с помощью которого происходит всякое оформление д уху В основу искусства положено понятие символа как"строительного материала"и продукта искусства и культуры в целом С Лангер в работах"Философия в новом ключе"(1942),"Чувство и форма"(1953),"Ум: очерки о человеческое чувство" и других придерживается методологии анализа искусства, определенной Е Кассирера, внося весомый творчество в анализ конкретных художественных явлений и в понимание специфики художественного мышления В отличие от символического языка науки, является дискурсивной по мнению С Лангер, - структурный Художественные символы"не переводятся, их смысл ограничь уеться той конкретной форме, которой он приобрел Смысл всегда является неявным, и не может укладываться в любую интерпретацию". Художественная истина характеризуется лишь"истиной символа в отношении форм чувства - форм неопределенных, но осязаемых в том случае, когда они возникают в чувственном отражении"[В эстетике С Лангер сформулирована теория"превентивного символавони виникають у чуттєвому відображенні" . В естетиці С. Лангер сформульована теорія "превентивного символу".
Слайд 3К направлениям англо-американской философской эстетики XX в принадлежат также теория"эстетического опыта\", очерчена
К направлениям англо-американской философской эстетики XX в принадлежат также теория"эстетического опыта\", очерчена
основателем философии прагматизма Дж Дьюи; концепция эстетического функционализма Т Ман НРО, эстетика неопозитивизма - Ч Огден, А Ричардс, Л Витгенштейн Обозначенные направления развития англо-американской эстетики можно характеризовать как сциентистские, поскольку в анализе проблем эстетики вон и основываются на методах точных наук, а также на лингвистике, семиотике, эмпирической психологииричній психології.
Слайд 4Большой популярностью в англо-американской эстетике первой половины XX века получила психоаналитическая теория
Большой популярностью в англо-американской эстетике первой половины XX века получила психоаналитическая теория
искусства Известным представителем этого направления был Г Род Его психоаналитическая теория искусства с сосредоточена вокруг анализа таких проблем личности; творческого процесса; произведения искусства и его общественных функций; процесса восприятия искусства Искусство рассматривается с помощью понятия" форма"Способность найти форму, чтобы отразить устойчивые структуры окружающего мира и внутренние духовные структуры - это и есть истинное предназначение искусства Форма в искусстве является символом, а искусство - в ниверсальною деятельностью порождения символов Психоаналитический подход к толкованию искусства проявляется в понимании сущности художественного символа Символы служат для обозначения предмета желания, возд Ання его в памяти и создание последовательности в действиеослідовності в діях.
Отдельное направление в англо-американской эстетике образует позитивистской-психологический подход к пониманию искусства, связанный с экспериментально-эмпирическим методом анализа Это метод, сосредоточивал дос слидницьку внимание на целостности художественного произведения как условии его эстетически-художественной выразительности Так определилось"кодовое"понятие"гештальт"- единство целостного образа сознания и эстетического объекта как целостной структуры Широкое применение идей гештальта в эстетике характерно для работ Р Арнхейма"К психологии искусства"(1966),"Визуальное мышление"(1970),"Энтропия и искусство Очерки о порядке и хаос в искусстве"(1971) и др. Заслуга гештальтпсихологии в преодолении"поэлементного"подхода к восприятию и пониманию эстетического восприятия как видение мира во всей его полноте Недо счету гештальт-подхода является отказ признать психический образ как отражение реальности и отождествления его с физиологическими процессами в мозгуння реальності й ототожнення його з фізіологічними процесами в мозку.
Отдельное направление в англо-американской эстетике образует позитивистской-психологический подход к пониманию искусства, связанный с экспериментально-эмпирическим методом анализа Это метод, сосредоточивал дос слидницьку внимание на целостности художественного произведения как условии его эстетически-художественной выразительности Так определилось"кодовое"понятие"гештальт"- единство целостного образа сознания и эстетического объекта как целостной структуры Широкое применение идей гештальта в эстетике характерно для работ Р Арнхейма"К психологии искусства"(1966),"Визуальное мышление"(1970),"Энтропия и искусство Очерки о порядке и хаос в искусстве"(1971) и др. Заслуга гештальтпсихологии в преодолении"поэлементного"подхода к восприятию и пониманию эстетического восприятия как видение мира во всей его полноте Недо счету гештальт-подхода является отказ признать психический образ как отражение реальности и отождествления его с физиологическими процессами в мозгуння реальності й ототожнення його з фізіологічними процесами в мозку.
Следующая -
День Памяти 22 июня 2020 г