Слайд 2ПРОСВЕЩЕНИЕ
Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий.
Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.
Слайд 3ПРОСВЕЩЕНИЕ
Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы
автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.
Слайд 4Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер
(1694-1778)
Слайд 7 В области архитектуры и декоративно-прикладного искусства вновь возродились классические традиции и
классические формы.
Однако основой архитектурной композиции являлось не соотношение несущих (цоколя, колонн) и несомых (антаблемента, фронтона) частей античного классического здания. Во главу угла теперь ставилась функциональная задача – создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого.
Слайд 8Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло
(1758-1789 гг.)
Слайд 9Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло
(1758-1789 гг.)
Слайд 10Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.
Слайд 11Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло
(1758-1789 гг.)
Слайд 12Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Слайд 13Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Слайд 14Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Слайд 15Пантеон. Интерьер.
арх. Жак Жерми Суффло
(1758-1789 гг.)
Слайд 16Пантеон. Интерьер.
арх. Жак Жерми Суффло
(1758-1789 гг.)
Слайд 17Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Слайд 18Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)
Слайд 19Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло
(1758-1789 гг.)
Слайд 20Стиль «Габриэль»
Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и
округлых линий. Этот стиль еще не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло.
То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.
Слайд 21Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 22Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 23Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 24Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 25Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 26Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 27Площадь Согласия в Париже.
арх. Жак Анж Габриэль
Слайд 28СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Это течение, связанное с просветительскими идеалами о доброте, присущей каждому
человеку от природы. Отличительными чертами сентиментализма, является культ чувства и культ природы. В связи с этим основной целью объявлялось воспитание чувствительности, т.е. особой восприимчивости к красоте природы, состраданию.
Слова «добродетельный» и «чувствительный» стали в эти годы самыми лестными эпитетами.
Слайд 29СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Сентиментализм не требовал особого стилистического оформления, поскольку обращен был к
личному и утверждал самоценность внутреннего мира человека, его интимные переживания.
Слайд 30Жан Батист Грёз. Паралитик или Плоды хорошего воспитания.
Слайд 31Жан Батист Грёз. Балованное дитя или Плоды плохого воспитания.
Слайд 32Жан Батист Грёз. Отцовское проклятие.
Слайд 33Жан Батист Грёз. Наказанный сын.
Слайд 34 Только художник Жак Луи Давид (1748-1825) сумел соединить классические образы и
формы с идеями и ценностями Просвещения, ставшими доминирующими во французском обществе. И это гениальное соединение дало искусству и всей культуре новый стиль – революционный классицизм.
Новые ценности – чувство ответственности, готовность выполнить гражданский долг, способность на искренние и верные чувства, скромность – были созвучны духу римской античности.
Слайд 36Жак Луи Давид. Автопортрет.
1794г.
Слайд 37Ж.-Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора.
1783г., холст, масло,
275х203 см
Слайд 38Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
Слайд 39 «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но
и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.
Слайд 40 «Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней
множество приёмов, характерных для этого стиля.
Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость
Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника
Слайд 41
Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо
Яркие эмоции проявляют
только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг
Героическая тематика всего сюжета картины
Слайд 42Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
Слайд 43Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
Слайд 44Ж.-Л.Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей.
1789г., холст, масло, 323х422 см
Слайд 45Жак Луи Давид.
Смерть Марата. 1793г., холст, масло, 165х128 см
Слайд 46Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522
см
Слайд 47Н.Пуссен. Похищение сабинянок. 1635г., холст, масло, 155х210 см
Слайд 48Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522
см
Слайд 49Ж.-Л.Давид. Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2
декабря 1804 г.
1805-07 гг., холст, масло, 621х979 см
Слайд 50Источники текстовых материалов:
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ.
сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. /материал взят со стр. 360-374/
http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/906/%D0%91%D0%A0%D0%A3%D0%A2
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13177
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_38.html
http://www.100velikih.ru/view478.html
http://www.artprojekt.ru/gallery/david/David08.html
Слайд 51Источники материалов (изображений):
http://www.louvre.fr/media/repository/ressources/sources/illustration/atlas/image_55005_v2_m56577569830568814.jpg
http://remibiette.files.wordpress.com/2009/11/diderot.jpg
http://acasadevidro.files.wordpress.com/2010/03/rousseau2.jpg
http://www.parthenon-house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/
http://img-2007-07.photosight.ru/24/2212162.jpg
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/1693299.jpg
http://www.dekkermorsink.nl/j0401388.jpg
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000483.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg
http://histmag.org/grafika/articles4/paryz-chopina/21.jpg
http://www.bs1.ru/img/prostoroman/Paris-from-top/_DSC1708.jpg
http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/55/georgs53.22/0_17831_cf230d42_XL
http://img.tourister.ru/files/2/1/9/9/0/21990.jpg
http://www.pavlin-travel.ru/photos/dostoprim/Paris_Concorde.jpg