Архитектура как вид изобразительного искусства

Содержание

Слайд 2

Первые свидетельства об истоках искусства архитектуры доходят до нас из глубины веков.

Первые свидетельства об истоках искусства архитектуры доходят до нас из глубины веков.
В доисторический период начинают возникать примитивные жилые здания - землянки, шалаши, общинные и свайные постройки, культовые сооружения, которые впоследствии совершенствовались. Так постепенно начинается процесс накопления опыта строительства и одновременно активизируется художественное начало.
От примитивных культовых сооружений строители переходят к осложненным архитектурным формам: менгиры, дольменов, кромлех. Эти первые культовые храмы имели сложную конструкцию. Для строительства их использовали обожженный кирпич, что свидетельствовало о зарождении нового этапа в развитии цивилизации. Итак, архитектура всегда была тесно связана с историей общества, с развитием науки и техники, природно-климатическими условиями, мировоззрением и мировосприятием человеком окружающей среды. Находилась архитектура также в тесной связи с другими видами искусства, в частности со скульптурой, живописью, декоративным искусством.

Слайд 3

Объект архитектурного творчества: Здания, ансамбли, сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т.д.). Национальный музей

Объект архитектурного творчества: Здания, ансамбли, сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные
Барджелло. Флоренция. Эпоха Возрождения

Храм лотоса в Бахапуре, Индия

Слайд 4

Основные виды архитектурной деятельности: 1. Градостроительство – раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды.

Основные виды архитектурной деятельности: 1. Градостроительство – раздел архитектуры, решающий задачи проектирования
В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы. 2. Зодчество – основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений. 3. Ландшафтная архитектура – раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. 4. Дизайн интерьеров – раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека. Палаццо Питти и сады Боболи. Флоренция

Слайд 5

Главная задача архитектуры Архитектура решает социально-бытовые, строительно-технические и идейнохудожественные
задачи, для чего применяются

Главная задача архитектуры Архитектура решает социально-бытовые, строительно-технические и идейнохудожественные задачи, для чего
разнообразные композиционные и образные средства.

Бамбергский собор, Германия

Слайд 6

ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ (по назначению): 1. Монументальная (инженернооборонительная, промышленная); 2. Светская (жилая, общественная); 3. Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны); 4.

ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ (по назначению): 1. Монументальная (инженернооборонительная, промышленная); 2. Светская (жилая, общественная);
Культовая (мемориальная, храмовая). Триумфальная арка на площади Свободы. Флоренция. Эпоха Возрождения. Культовая архитектура (Мемориальная)

Слайд 7

ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ: 1. Жилая (здания с помещениями, предназначенными для проживания людей: дома, загородные виллы,

ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ: 1. Жилая (здания с помещениями, предназначенными для проживания людей: дома,
дворцы и др.); 2. Промышленная (это инженерные, инженернотехнические, транспортные сооружения: заводы, фабрики, ГЭС, плотины, крепостные стены, телевизионные башни, акведуки, мосты и т.д.); 3. Мемориальная (триумфальные арки); 4. Общественная (театры, музеи, форумы, термы, крытые рынки, стадионы, больницы, магазины, вокзалы, административные здания и т.д.); 5. Храмовая (храмы, соборы, монастыри, церкви); 6. Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны, фонтаны и др.). Шпейерский собор, Зап. Фасад, Германия. Средние века. Романский стиль. Культовая архитектура

Слайд 8

Стили архитектуры Древний Египет
(3 тыс. до н.э.–1 в. н.э.)
Цель: Подчеркнуть незыблемость

Стили архитектуры Древний Египет (3 тыс. до н.э.–1 в. н.э.) Цель: Подчеркнуть
социального строя и сверхчеловеческое величие фараона 1.подавление человека объемом, грандиозность 2.статичность образа 3.четкая симметрия с ориентацией на стороны света 4.ритмичное повторение однообразных элементов 6.использование рельефов и росписей для декора стен

Древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте.

Слайд 9

Древняя Греция (6 в до н.э. -2 в н.э.)
Цель: Дать представление о

Древняя Греция (6 в до н.э. -2 в н.э.) Цель: Дать представление
силе и красоте человека, который находится в тесном единстве
и гармоническом равновесии с природой и обществом 1.создание ордерной системы – разделение элементов на несущие (балки, столбы) и несомые (антаблемент) 2. ориентация на восприятие храма снаружи, а не изнутри (идея кругового обзора) 3.размеры храмов и украшающих их барельефов соответствуют особенностям зрительного восприятия 4.полная симметрия 5.простота, ясность и гармоничность композиций

Древний храм в Афинах

Слайд 10

Древний Рим (2 в. до н.э. – 5 в. н.э.)
Цель: Подчеркнуть государственную

Древний Рим (2 в. до н.э. – 5 в. н.э.) Цель: Подчеркнуть
мощь всемирной Римской империи 1.Изобретение и применение арочной конструкции 2.Развитие системы греческого ордера и создание смешанного ордера 3.Изобретение и использование бетона 4.Пышная отделка зданий, множество украшений 5.Строгая симметрия 6.Создание и применение сводов и куполов 7.Интерес к утилитарным сторонам архитектуры

Колизей. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет. 

Слайд 11

Византия (6 – 13 вв. н.э.)
Цель: Господство строгих норм и канонов, красота

Византия (6 – 13 вв. н.э.) Цель: Господство строгих норм и канонов,
материального мира рассматривается как отблеск неземной, божественной красоты 1.крестово-купольная система (помещение кирпичного купола над квадратным основанием) 2.использование барабана для поднятия купола на определенную высоту 3.вынесение алтаря в апсиду (полукруглая пристройка с восточной стороны здания) 4.использование мозаик с золотым фоном и фресок для украшения интерьера 5.продуманное использование света при создании общего декоративного эффекта 6.синтез античных и восточных элементов

Древний Византийский храм

Слайд 12

Деревянное зодчество Руси
Цель: Отразить красоту русской жизни, дать ощущение спокойствия и умиротворения 1.в основе

Деревянное зодчество Руси Цель: Отразить красоту русской жизни, дать ощущение спокойствия и
конструкции сруб в виде четырехугольника (четверик) или восьмиугольника (восьмерик) 2.двучкатные, шатровые (высокая восьмигранная пирамида), бочкообразные (двускатное криволинейное покрытие с острым гребнем) или луковичные покрытия 3.сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом 4.соизмеримость с размерами человека 5.использование резьбы по дереву 6.покрытие крыш деревянной «чешуей» 7.многоярусность построек 8.наличие разного рода пристроек

Храм Преображения Господня на острове Кижи

Слайд 13

Романский стиль (11 – 13 вв.)
Цель: Дать ощущение незыблемости и защищенности от

Романский стиль (11 – 13 вв.) Цель: Дать ощущение незыблемости и защищенности
внешней опасности 1.массивные стены 2.полуциркулярные арки 3.циллиндрические или крестовые своды 4.толстые столбы для поддержки большой массы камня 5.капители колонн имеют геометрическую форму и украшены рельефными изображениями 6.узкие окна-бойницы 7.высокие башни 8.простота и строгость

Слайд 14

Готика (12 – 16 вв.)
Цель: Создать мистическое состояние устремления к Богу 1.перенесение тяжести

Готика (12 – 16 вв.) Цель: Создать мистическое состояние устремления к Богу
сводов с помощью аркбутанов на внешние опоры – контрафорсы 2.предельно облегченная за счет распределения нагрузки стена здания 3.стрельчатые арки 4.нервюрный свод 5.пучки тонких колонн 6.огромные окна, застекленные витражами 7.треугольные вимперги 8.круглое витражное окно-роза 9.скульптурный и резной декор 10.угловые башенки-фиалы

Слайд 15

Ренессанс (14 – 16 вв.)
Цель: Стремление найти и раскрыть гармоничные закономерности бытия 1.переработка

Ренессанс (14 – 16 вв.) Цель: Стремление найти и раскрыть гармоничные закономерности
античных традиций и ордерной системы применительно к местным материалам и конструкциям 2.уравновешенная симметричная композиция 3.правильное центрическое замкнутое пространство 4.ясно выявленный каркас здания 5.возвращение купола главенство горизонталей 6.полуциркулярные арки 7.четко выраженная этажность

Слайд 16

Барокко (16-17 вв.)
Цель: Подчеркнуть торжественность, пышность, парадность 1.волнообразные фасады 2.пучки колонн на углах зданий 3.ритмическое

Барокко (16-17 вв.) Цель: Подчеркнуть торжественность, пышность, парадность 1.волнообразные фасады 2.пучки колонн
разнообразие и насыщенность 4.синтез искусств, объединенных замыслом и стилем (живопись, скульптура, архитектура) 5.пышные декоративные детали, обилие золота, деревянной и каменной резьбы 6.богатая игра цвета и света

Слайд 17

Классицизм (17 – 18 вв.)
Цель: Показать торжество разума, мудрость государя, разумность государственного устройства,

Классицизм (17 – 18 вв.) Цель: Показать торжество разума, мудрость государя, разумность
спокойствие и стабильность общества 1.ориентация на архитектуру Древней Греции 2.полная симметрия 3.строгий ритм портиков и колоннад 4.отсутствие богатых лепных украшений 5.логичность планировки, целесообразность форм 6.пастельные тона 7.зрительное выделение ордера

Слайд 18

Ампир (кон.18 – нач.19 вв.)
Цель: Подчеркнуть торжественность, пышность, парадность 1.ориентация на архитектуру Древнего Рима 2.декоративные

Ампир (кон.18 – нач.19 вв.) Цель: Подчеркнуть торжественность, пышность, парадность 1.ориентация на
мотивы – символы воинской славы и мифологические сюжеты 3.четкая симметрия

Слайд 19

Эклектика (вторая половина 19 в)
Стремление освободиться от стилевых схем 1.отказ о т ордерной

Эклектика (вторая половина 19 в) Стремление освободиться от стилевых схем 1.отказ о
системы 2.смешение элементов разных стилей 3.обращение к восточным мотивам (Китай, Индия, Египет) 4.появление эркеров 5.использование рустовки, богато украшенные наличники, фигуры атлантов и кариатид 6.декоративная лепнина, рельефы и статуи 7.крыши с куполами или островерхими покрытиями

Слайд 20

Модерн (нач.20 в.)
Цель: Создание синтеза искусств, общее оформление всех составляющих элементов внутреннего и

Модерн (нач.20 в.) Цель: Создание синтеза искусств, общее оформление всех составляющих элементов
внешнего убранства здания 1.проектирование начинается не с внешних объемов, а с внутренних помещений для удобства их расположения 2.основная тема орнамента – изгибающаяся линия (лиана, набегающая волна) 3.абстрактные придуманные формы 4.асимметрия 5.свободное подвижное пространство 6.использование для декора разнообразных нетрадиционных материалов 7.одновременное использование разных цветов на внешних стенах

Слайд 21

Конструктивизм (20-40 гг. 20 в.)
Цель: Подчеркнуть демократичность и смягчить социальные контрасты 1.четкий рациональный

Конструктивизм (20-40 гг. 20 в.) Цель: Подчеркнуть демократичность и смягчить социальные контрасты
план 2.железо-бетонный каркас 3.массовая застройка 4.отсутствие декора 5.простые формальные элементы 6.огромные окна в виде сплошных горизонтальных прорезей

Слайд 22

Функционализм (модернизм) (40-70 гг. 20 в.)
Цель: Рациональное размещение и экономичная планировка жилых массивов,

Функционализм (модернизм) (40-70 гг. 20 в.) Цель: Рациональное размещение и экономичная планировка
интернациональный характер 1.лаконизм архитектурного облика 2.простота форм 3.однообразие, схематизм, Монотонность 4.отсутствие украшений 5.каркасно-металлические и железобетонные блочные конструкции

Слайд 23

Постмодернизм( 70 г 20в – 21 в.)
Цель: Вернуть эстетические функции архитектуры, увязать новые

Постмодернизм( 70 г 20в – 21 в.) Цель: Вернуть эстетические функции архитектуры,
постройки и историческое городское окружение 1.много стекла, часто зеркального 2.нетипичность размеров (нет привязки к человеческому росту) 3.использовние нестандартных геометрических форм 4.использование новых строительных материалов и технологий

Слайд 24

Хай-тек (70 г. 20 в. -21 в.)
Цель: Радикальное обновление языка архитектуры под

Хай-тек (70 г. 20 в. -21 в.) Цель: Радикальное обновление языка архитектуры
влиянием технического прогресса, отражение «высоких технологий» 1.применение технических конструкций и инженерных систем в качестве декоративного украшения 2.окрашивание конструктивных элементов здания в яркие цвета 3.вынос несущих конструкций наружу 4.использование тросовых элементов 5.применение наружных металлических ограждающих конструкций
Имя файла: Архитектура-как-вид-изобразительного-искусства.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0