Архитектура Японии

Содержание

Слайд 2

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.

Слайд 3

Великий храм ИдзумоВеликий храм Идзумо (Идзумо тайся) в префектуре Симанэ ведет свою

Великий храм ИдзумоВеликий храм Идзумо (Идзумо тайся) в префектуре Симанэ ведет свою
историю с «мифических времен». Периодически перестраивавшийся вплоть до 1744 г., этот храм верно хранил традицию тайся — стиля синтоистской архитектуры, чье происхождение относится к первобытной эпохе.

Слайд 4

Китайская архитектура в Японии находила применение в основном при сооружении буддистских монастырей

Китайская архитектура в Японии находила применение в основном при сооружении буддистских монастырей
и храмов, которые являются важнейшей частью культовой архитектуры Японии. Примером этого может служить построенный в начале VIII в. буддистский храм Хорюдзи — самый древний сохранившийся памятник деревянного зодчества в мире. Но даже в нем присутствует японский колорит. породил самобытный и неповторимый облик японского зодчества.

Слайд 5

Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7

Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7
основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей, колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны.

Слайд 6

Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в

Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в
котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды), в храме Тодайдзи в городе Нара, строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире.

Слайд 7

Появились сооружения в несколько этажей — Кинкакудзи
(Золотой павильон)

Гинкакудзи (Серебряный павильон) в

Появились сооружения в несколько этажей — Кинкакудзи (Золотой павильон) Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото.
Киото.

Слайд 8

Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в

Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в
частности сада.
Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга.
Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Слайд 9

Большинство замков в Японии было построено в ХVI в., в период междоусобных

Большинство замков в Японии было построено в ХVI в., в период междоусобных
феодальных войн. И хотя они строились как военные базы, в мирное время замки явились основой для образования многочисленных городов.

Слайд 10

Как символ мощи, замок не только оснащался главной постройкой башенного типа, но

Как символ мощи, замок не только оснащался главной постройкой башенного типа, но
и превращался также в подлинный центр искусств. Архитектура, скульптура, ремесленные изделия, живопись и садоводство эстетически служили вкладом в одно целое. Замок таким образом зачастую утрачивал свой военный характер, становясь своеобразным политическим и духовным центром.

Слайд 11

Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно

Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно
простой конструкции, они строились до конца XIX в.

Слайд 12

В традиционной Японии архитектура и стиль дома зависели от положения их владельца

В традиционной Японии архитектура и стиль дома зависели от положения их владельца
– зажиточные самураи использовали для постройки своих жилищ самые лучшие материалы и привлекали к работам самых искусных плотников. Дом такого самурая обычно был обнесён стеной с воротами, размер и украшение которых соответствовали положению хозяина дома в самурайской иерархии. В основании дом имел прямоугольник и был одноэтажным (сейчас традиционные дома всё-таки делают уже двухэтажными).

Слайд 13

Стены, обращённые к улице, зафиксированы и неподвижны, в то время как стены,

Стены, обращённые к улице, зафиксированы и неподвижны, в то время как стены,
выходящие во внутренний дворик, делались раздвижными. Внешние раздвижные стены – амадо – делались из твёрдых деревянных пластинок и в тёплое время года снимались насовсем. Существовали (и существуют) ещё одни перегородки, отделяющие жилые помещения от веранды, - сёдзи.

Слайд 14

В традиционном японском доме согласно принципу ваби очень мало мебели, при этом

В традиционном японском доме согласно принципу ваби очень мало мебели, при этом
важно не спутать аскетичный сам по себе дом буси и действительно традиционный японский дом. В лучших домах в гостиной находились встроенная доска для письма, полочки для демонстрации книг, а также токонома (ниша) – эстетический центр всего дома, где мог висеть свиток (гакемоно) с изречениями или рисунком, стоять букет цветов или ценный предмет искусства. Свитки могут меняться в зависимости от времени года или же по желанию хозяев. Во время праздников в токонома помещают соответствующие атрибуты и украшения, правда, в последнее время чаще всего в нише ставят телевизор…

Слайд 15

Отдельно стоит упомянуть материалы, используемые для постройки и оформления такого дома: -

Отдельно стоит упомянуть материалы, используемые для постройки и оформления такого дома: -
дерево для сёдзи и фусума не лакируется, а свой блеск и золотистый или коричневый цвет приобретает от времени и соприкосновения с людскими руками, что замечательно соответствует принципу саби. - камень не шлифуется до блеска, а металлические изделия как правило покрыты патиной, которую никто не собирается счищать, т.к. японцев привлекают следы времени, оставленные на тех или иных вещах, именно в этом они видят особое очарование.

Слайд 16

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период
ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.

Значительный прогресс японской архитектуры стал заметен для всех в 1964 г. во время летних Олимпийских игр в Токио. К этому времени был построен комплекс спортивных сооружений, спроектированных Тангэ Кэндзо. Здание олимпийского стадиона имеет оригинальную изогнутую крышу, воскрешающую японские традиции.

Слайд 17

Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи Японии. В

Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи Японии. В
1991 г. в районе Синдзюку по проекту Тангэ было построено самое высокое в Токио здание — Токийский муниципалитет — 243 метра. Это сооружение с двумя 48-этажными башнями напоминает европейский готический собор.
Имя файла: Архитектура-Японии.pptx
Количество просмотров: 412
Количество скачиваний: 15