Архитектурный стиль

Содержание

Слайд 2

Ампи́р

стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник

Ампи́р стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во
во Франции стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века

Слайд 3

Арка Каррузель, Париж

Триумфальные ворота (Москва)

Арка Каррузель, Париж Триумфальные ворота (Москва)

Слайд 4

Баро́кко

«жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие

Баро́кко «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения
предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Слайд 5

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Церковь душ в чистилище в городе Рагуза

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Церковь душ в чистилище в городе Рагуза

Слайд 6

Го́тика

период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной

Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры
культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.

Слайд 7

Готический собор в Кутансе, Франция

Фрагмент витражного окна

Готический собор в Кутансе, Франция Фрагмент витражного окна

Слайд 8

Собор в Реймсе, Франция

Собор Парижской Богоматери

Собор в Реймсе, Франция Собор Парижской Богоматери

Слайд 9

Готика в России

Бранденбургские воротаБранденбургские ворота в Калининграде

Главный зал Владычной палаты

Готика в России Бранденбургские воротаБранденбургские ворота в Калининграде Главный зал Владычной палаты

Слайд 10

Неоготика

художественный стиль XVIII и XIXхудожественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий

Неоготика художественный стиль XVIII и XIXхудожественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий
формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.

Слайд 11

Британский музей естественной истории

Британский музей естественной истории

Слайд 12

Классицизм

художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII —

Классицизм художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.
XIX вв.

Слайд 13

Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк

Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк

Слайд 14

Чарльз Камерон. Проект отделки в Адамовом стиле зелёной столовой Екатерининского дворца.

Чарльз Камерон. Проект отделки в Адамовом стиле зелёной столовой Екатерининского дворца.

Слайд 15

Конструктиви́зм

советский советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве советский

Конструктиви́зм советский советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве советский авангардистский
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.

Слайд 16

Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины

Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины

Слайд 17

Модерн

художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX

Модерн художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX художественное
художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Слайд 18

Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)

Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)

Слайд 19

Модерни́зм

направление в искусстве и литературе XX веканаправление в искусстве и литературе

Модерни́зм направление в искусстве и литературе XX веканаправление в искусстве и литературе
XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райтнаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиуснаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтранаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэнаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзьенаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалтонаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.

Слайд 20

Неоклассицизм

термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней

Неоклассицизм термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети
трети XIX термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]

Слайд 21

«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге

«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге

Слайд 22

Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х годов

Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х годов

Слайд 23

Романский стиль

художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые

Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые
страны Восточной Европы) в Xхудожественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII векаххудожественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре

Слайд 24

Капелла кающихся грешников

Капелла кающихся грешников
Имя файла: Архитектурный-стиль.pptx
Количество просмотров: 100
Количество скачиваний: 0