Слайд 2«Мы родом из народа»
Руководитель:
Козлитина Любовь Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№59»
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Этно стиль является одним из самых богатейших источников вдохновения модельеров. Идея использования
этнического костюма при создании современной одежды не нова. Уже начиная со второй половины ХХ века народный костюм, его покрой, орнамент, цветовые сочетания широко использовался модельерами при проектировании одежды.
Слайд 4В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Эстетичность, а так же
функциональность, целесообразность, рациональность кроя и исполнения, и все это относится к любому народному костюму любой национальности.
Слайд 5Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent)
Со временем использование элементов народного костюма в
современной одежде сложилось в стиль этно. Пионером этого стиля принято считать Ив Сен-Лорана (Франция), который, начиная с 1976 года активно, использовал элементы народного костюма при создании модных коллекций.
Слайд 6Коллекция Ив Сен Лорана 1976 года
Слайд 7Эскиз от Ив Сен Лорана к русской коллекции 1976 года
Слайд 8KENZO
Признанными виртуозами по использованию народных мотивов стали дизайнеры модного дома Kenzo. На
протяжении нескольких лет этнический стиль является визитной карточкой бренда. Коллекции от Kenzo – это презентация стильной эклектики, когда этнические элементы прекрасно уживаются с классической, деловой и спортивной одеждой.
Слайд 9Коллекция KENZO от 2009 года
Слайд 10Рекламный баннер коллекции KENZO 2009 года
Слайд 11Chanel
В 2009 году многие дизайнеры решили обратиться к русской теме. Карл
Лагерфельд посвящает России круизную коллекцию Chanel и символично называет ее "Париж-Москва", видимо кайзер хотел напомнить миру о давней дружбе госпожи Коко с российской эмиграцией 1910-20 годов. Так или иначе, коллекция безумно красива и безусловно войдет в историю благодаря своим неимоверным аксессуарам - кокошникам, муфтам, сумочкам в форме матрешки, значкам с советской символикой.
Слайд 12коллекция «Париж – Москва» от дома моды Chanel
Слайд 13Обоснование выбора темы коллекции
Мы считаем, что современные специалисты в области дизайна одежды
не должны оставаться равнодушными к тому, что веками создавал народ, а сегодня является достоянием культуры. Поэтому из всего многообразия стилей современной моды за основу своей коллекции мы выбрали этно стиль.
Слайд 14Народный костюм является богатейшей кладовой идеей для художника. Костюмы разных народов отличаются
друг от друга особенностями кроя, композиционно-пластическим решением, фактурой и колоритом ткани, характером декора, а также составом костюма и способом ношения различных его частей.
Слайд 15Изучив национальные костюмы многих народов мира, мы решили остановиться на русском народном
костюме.
Слайд 16Прежде чем создавать свою коллекцию одежды, мы тщательно изучали первоисточники, стараясь войти
в самую плоть структуры ткани, вышивки, особенности колорита и осмыслить принципы кроя.
Слайд 17Важным фактором при создании нашей коллекции являлись ассоциативные представления. Ассоциация идей –
это когда одно представление вызывает другое, с ним сходное; одно представление вызывает другое, ему совершенно противоположное; и, наконец, одно представление вызывает другое, следовавшее за ним непосредственно во времени или пространстве.Именно с помощью ассоциативных представлений мы смогли достичь разнообразия видимого образа, новизны решения.
Слайд 18ТКАНИ
Свою коллекцию мы выполняли с учетом современных тенденций моды.
Первое, что хотелось
бы отметить это использование современных тканей, таких как: тафта, органза и атлас.
Слайд 19КРОЙ
Также подвергался изменениям крой одежды. Мы добавляли в народный костюм, современные и
модные детали одежды .
Слайд 20ДЕКОР
В качестве декора в своей коллекции мы использовали круги вышитые пайетками.
Круг,
в нашем понимании, как символ солнца – дает свет и тепло и является символом жизни.
Ранее, круги использовались как украшения на прялках, бытовых принадлежностях и т.д.
Слайд 23Авторы коллекции
Фофанова Мария
17 лет
Слайд 24Авторы коллекции
Берлова Мария
17 лет
Слайд 34Этапы изготовления
Первым этапом является выполнение эскизов.
После того, когда эскизы готовы производится закупка
ткани по образцам;
Слайд 35Этапы изготовления
Далее снимаем мерки с манекенщиц.
Четвертым этапом идет раскройка коллекции, в связи
со снятыми мерками и разработанными фасонами ( для работы мы берем готовые выкройки в журнале «Бурда»)
Слайд 36Этапы изготовления
После раскройки, изделия сметываются и выполняется первая примерка на модель;
Далее все
изделия отшиваются на швейных машинах ( с учетом правил техники безопасности) .
* При работе соблюдаем технологию изготовления изделий.
Слайд 37Этапы изготовления
Готовые изделия дополняются декором. В данном случае круги, расшитые пайетками. Также
расшиваем пайетками украшения на голову – ленты.
Далее производим подбор обуви – в нашем случае, отшиваем синие гетры.
*Фотографии представлены на следующем слайде.
Слайд 39Этапы изготовления
Когда коллекция закончена, аксессуары выполнены, производится работа по подбору музыкального сопровождения
и показа коллекции на сцене.
Слайд 40Заключение
В нашей коллекции нашли отражения душа народа и его представление о прекрасном...
Мы стилизуем народные элементы, но от этого они не теряют притягательности, потому что в народном искусстве спрятано то глубокое единство человека и природы, которое помогает людям творить поистине вечное, всегда нужное всем искусство.