Содержание
- 2. Цель: ознакомление с авангардными направлениями русской фотографии начала XX века, изучение предпосылок возникновения фотографики. Задачи: научиться
- 3. Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890
- 4. ▪ Радикальный отказ от культурного наследия. ▪ Полное отрицание преемственности в художественном творчестве. ▪ Сочетание деструктивного
- 5. В ранний период своей истории фотография не считалась полноценной художественной формой, обладающей специфическими выразительными возможностями. Фотография
- 6. Фотография привлекает авангард именно в качестве анонимной, массовой визуальной продукции. Тем самым осуществляется разрушение границы между
- 7. «Модернистский» аспект фотоавангарда заключается в выявлении плоскостного характера изображения. Фотографическое изображение превращается в структуру, определяемую преимущественно
- 8. ▪ Прием «ракурса». Камера занимает произвольное положение к линии горизонта. ▪ Прием «подобных фигур», геометрическая абстракция.
- 9. Александр Родченко Шуховская башня. 1926 Александр Родченко Пионер. 1930
- 10. Александр Родченко Колонна Динамо. 1930 Александр Родченко Прыжок. 1934
- 11. Александр Родченко Лестница. 1930
- 12. Александр Родченко Детали АМО. 1922 Александр Родченко Девушка. 1934
- 13. Борис Игнатович У Эрмитажа. 1931 Борис Игнатович Этажи.Интерьер здания Ле Корбюзье. Москва. 1933
- 14. Борис Игнатович Первое мая. 1931 Борис Игнатович Страстной бульвар. 1930
- 15. Борис Игнатович «Пугало». 1931 Борис Игнатович Стена. 1931
- 16. Борис Игнатович Машины в гараже. 1933
- 17. Борис Игнатович Наши первенцы. 1933 Борис Игнатович Завод. 1930
- 18. Борис Игнатович Молодость. 1937 Борис Игнатович Молодой рабочий. 1930 Борис Игнатович Регулировка контроллера. 1930
- 19. Борис Игнатович Колеса жаток. 1928 Борис Игнатович На полевом стане. 1936
- 20. Параллельно авангард осваивает метод фотомонтажа. Смысл его состоит в понимании произведения как сложносоставной конструкции, или «организации
- 21. Эль Лисицкий Бегун в городе. 1926 Гуcтав Клуцис Спартакиада. 1928
- 22. Эль Лисицкий Рекламный плакат. 1928 Александр Родченко Рекламный плакат. 1924
- 23. Валентина Кулагина Агитационный плакат. 1931 Александр Родченко. Обложка журнала «СССР на стройке». 1936
- 24. Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на стройке». 1935
- 25. Пикториальное искусство Фотографика Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра
- 26. Пикториализм – одно из основных направлений русского фотографического авангарда 1920-1930-х гг. Фотографы-пикториалисты стремились приблизить фотографию к
- 27. Пикториалисты использовали мягкорисующие объективы, дающие изображения пониженного контраста за счет уменьшения их резкости, и монокли, которые
- 28. Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке позитива, отпечатанного на бромосеребряной фотобумаге. Суть процесса состояла в
- 29. Мэтры российской пикториальной фотографии – Алексей Мазурин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Сергей Лобовиков, Василий
- 30. Александр Гринберг Ню. Темная тональность 1930 Александр Гринберг Трио Кастелио. 1924
- 31. Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е Алексей Мазурин На прогулке. 1898
- 32. Алексей Мазурин Зима. 1900-е Сергей Лобовиков В гости к бабушке. 1907
- 33. Василий Улитин Портрет молодой женщины. 1919 Василий Улитин Балерина. 1933
- 34. Юрий Еремин В пещере. 1930 Анатолий Трапани Этюд. 1915 Николай Андреев Осенние заботы. 1930
- 35. O’Keeffe Hands and Thimble. Альфред Стиглиц. 1919 The Flatiron. Эдвард Штайхен. 1904
- 36. Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. Генрих Кюн. 1910 The Dayspring from on High.
- 37. В воскресенье после полудня на Колинском острове. Йозеф Судек. 1924-1926 Утренний трамвай. Йозеф Судек. 1924
- 38. Рекомендуемая литература 1. Стигнеев В.Т. Век фотографии, 1894–1994: Очерки истории отечественной фотографии / В.Т. Стигнеев. —
- 40. Скачать презентацию