Содержание
- 2. 1. Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Движения человеческого глаза. М., Изд-во Моск. ун-та, 1978. 256 с 2. В.
- 3. I. Движения глаз и методы их регистрации
- 4. Глаза – это окна, через которые не только мозгу открывается внешний мир, но и внешнему миру
- 5. Наиболее информативным феноменом являются движения глаз (окуломоторика). «В языке существует большое количество терминов, отражающих меру активности
- 6. Основные уровни и каналы связи активности человека с движениями глаз
- 7. Тесные связи окуломоторики с ЦНС, с содержанием психических процессов позволяют изучать механизмы работы мозга и их
- 9. Центральная ямка (фовеа)
- 11. Окуломоторикой управляет глазодвигательная система
- 12. Окуломоторика проявляется при двух типах задач: 1. Глазодвигательные, глаз выступает как двигательный, сознательно контролируемый орган («отведите
- 13. 2. Зрительные задачи – направление взора зависит от распределения информативных точек.
- 14. Направление взора не всегда контролируется сознательно.
- 15. Основным понятием в изучении окуломоторики является взор. Взор – процесс активного смотрения, который включает два различных
- 16. Также используется понятие оперативное поле зрения ‒ часть поля зрения, практически одномоментно воспринимаемая человеком. Его величина
- 17. Ю.Б. Гиппенрейтер: Характерной особенностью оперативного поля зрения является чрезвычайная подвижность его границ. Чаще всего оно принимает
- 19. Методы регистрации движений глаз: 1. Электроокулография (самый простой).
- 20. 2. Фотооптическая регистрация, разработана Альфредом Лукьяновичем Ярбусом (1914-1986 г.г.). Наивысшая разрешающая способность (несколько угловых с), но
- 22. 3. Кино- и видеорегистрация
- 23. Современные видеорегистраторы (айтрекеры) используют инфракрасные видеокамеры и цифровую обработку информации
- 25. Айтрекер RED 250
- 27. II. Виды движений глаз
- 28. В процессе восприятия относительно неподвижный взор (фиксация) сменяется быстрыми скачками (саккадами). Исследования показали, что на самом
- 29. 1. Микродвижения в период фиксаций. А. Дрейф ‒ медленное плавное движение глаза. Занимает 97% времени фиксаций.
- 30. В. Тремор ‒ мелкие, частые колебания глаз. Частота 250-270 Гц. Амплитуда 20-40’’. Является фоном дрейфа. В
- 31. Микродвижения непроизвольны, но необходимы для зрительного восприятия. Если зафиксировать объект относительно оси глаза, то он «исчезнет»,
- 32. И. Репин. Не ждали.
- 33. Фиксации, в эти периоды происходит распознавание объекта
- 36. 2. Макродвижения ‒ изменяют положение взора. А. Макросаккады – резкие изменения позиции глаза, быстрые и точные.
- 37. Фиксации и саккады
- 38. Б. Прослеживающие движения (динамическая фиксация) – плавные перемещения глаз, сопровождающие плавное движение объектов. В. Нистагм –
- 39. III. Функции движений глаз
- 40. Движения глаз обеспечивают: 1. Зрительное восприятие. С помощью движений глаз мы проецируем изображение в область центральной
- 44. Прием и переработка каждой «порции» зрительной информации заканчиваются саккадой. В результате прием информации разбивается на «кванты».
- 45. 2. Поиск объекта
- 47. 3. Движения глаз помогают сравнивать предметы, но могут привести и к иллюзиям (иллюзия Мюллера-Лайера)
- 48. 4. Глазами мы можем указывать на предметы, и это движение сравнимо с указательным жестом руки.
- 49. Склера человека более открыта и белее чем у других приматов. Кроме того, у людей – высокий
- 50. Мы следуем за взглядом другого человека
- 52. «Стрельба глазами»
- 53. Кокетливый жест в наши дни приобрел грозный буквальный смысл
- 54. У детей указательные глазодвигательные действия развиваются постепенно, хотя ручной прообраз их уже освоен. Ю.Б. Гиппенрейтер: Мы
- 55. IV. Анализ движений глаз в практической психологии
- 56. Зная, куда и как долго направлен взор, какова траектория движения, можно реконструировать психологическую структуру ситуации. С
- 60. Изображения рассматривали: человек, не имеющий отношения к фотографии, студент фотограф и профессионал,
- 62. 2. информационную сложность объекта и точность фиксации его элементов;
- 64. 3. структурные единицы деятельности и уровень сформированности познавательных действий;
- 68. 4. состояния сознания; 5. особенности восприятия рекламы и оформления сайтов, маркетинговые исследования;
- 74. 5. факторы видеоэкологии.
- 76. Благодарю за внимание!
- 78. Скачать презентацию