Понятие живописи. Виды живописи

Содержание

Слайд 2


Живопись (от «живо» и «писать») — один из важнейших видов изобразительного искусства,

Живопись (от «живо» и «писать») — один из важнейших видов изобразительного искусства,
произведения которого отражают на плоскости все многообразие окружающего мира посредством раз­личных цветных красящих материалов.
Исторически произведения живописи условно делят на следующие виды

по практическому назначению

по технике исполнения

Слайд 3

Монументальная — особый вид живописных произведений, отличающих­ся большим масштабом, являющихся украшением стен,

Монументальная — особый вид живописных произведений, отличающих­ся большим масштабом, являющихся украшением стен,
потолков, куполов, сводов в различных архитектурных сооружениях.
Различают три основные разновидности монументальной живописи: фреску и мозаику, витраж.
Фреска — один из видов мону­ментальной, настенной живописи, выполненной красками, разве­денными чистой или известковой водой, по штукатурке.
Существуют несколько разновидностей фрески:
альфреско — по сырой, свежей штукатурке;
фреско а секко — по сухой штукатурке;
казеиново-известковая живопись — модификация фрески по сухой штукатурке, появившаяся в XVII в.;
сграффито — наиболее рас­пространенная форма современной стенописи, а именно послойное нанесение красок на штукатурку с обнажением, процарапыванием нижних слоев, отличных по цвету;
граффити — в современной стенописи вы­полняется с помощью аэрозольных баллончиков, наполненных красящими веществами, изображение получается распылением кра­сок его объемность достигается при наложении одного цвета на другой.
Мозаика — изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц камня смальты, керамической плитки, которые закрепляются в слое грунта (извести или цементе).
Витраж — произведение декоративного искусства, выполненное из цветного секла или другого пропускающего свет материала. Витражи исполь­зуют для украшения окон, дверей, выполненных из стекла, прозрач­ных перегородок. Свет, проходя через витраж, окрашивается цветом его стекол, тем самым расцвечивая всю окружающую обстановку интерьера. Эта особенность витражей обусловливала их использование в храмовой архитектуре.

Слайд 4

Декоративная живопись существует в двух направлениях.
Первое характеризуется применением ее для украшения

Декоративная живопись существует в двух направлениях. Первое характеризуется применением ее для украшения
зданий, интерьера в виде красочных панно, которые реалистичным изображением соз­дают иллюзию раздвижения стены, зрительного увеличения размеров помещения или, напротив, искусственно упрощенными формами исключается объем и подчеркивается плоскостность стены, обозна­чается замкнутость пространства. Узоры, венки, гирлянды и прочие виды декора, украшающие произведения монументально-декора­тивной живописи, связывают воедино все элементы интерьера, под­черкивая их красоту, согласованность с архитектурой.
Второе на­правление — украшение вещей, окружающих человека: предметы быта (ларцы, шкатулки, разделочные доски, ковши, поставцы, сун­дуки и пр.). Темы и формы декоративной живописи подчинены на­значению вещей.
Театрально-декорационная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория) способствует глубокому раскрытию содержания спектакля, фильма, ролика.

Слайд 5

Иконопись вместе с ее канонами пришла на Русь из Византии, но древнерусская

Иконопись вместе с ее канонами пришла на Русь из Византии, но древнерусская
иконопись вскоре стала самобытной и лучшей в мире. Среди иконописцев можно отметить Дионисия, Ф. Грека, А. Рублева, С.Ушакова, А. Васнецова и др.

Слайд 6

Станковая живопись — самостоятельное изобразительное ис­кусство, не имеющее декоративного или утилитарного значения,

Станковая живопись — самостоятельное изобразительное ис­кусство, не имеющее декоративного или утилитарного значения,
выраженное в разнообразных образах (от реально существующих объектов, явлений до беспредметной фантазии, раскрывающей мир с иной точки зрения). Произведения станковой живописи выпол­няются на станке-мольберте, в качестве материальной основы ис­пользуют дерево, картон, бумагу, но чаще холст, натянутый на под­рамник.

Слайд 7

Миниатюрная живопись (от лат. minimum — так обозначалась краска киноварь, которую очень

Миниатюрная живопись (от лат. minimum — так обозначалась краска киноварь, которую очень
ценили в древности и часто ис­пользовали в книжных иллюстрациях). Миниатюры — это небольшие по размеру, очень красочные изображения, с тонко выписанными мелкими деталями получили свое развитие в Средние века, до изо­бретения книгопечатания. Рукописные книги украшались тончай­шими заставками, концовками, детально проработанными миниа­тюрами.
Одно из направлений миниатюры — лаковая миниатюра — жи­вопись на небольших лаковых изделиях (шкатулках, различных юве­лирных изделиях, табакерках, пудреницах и т.д.). Основные центры лаковой миниатюры — Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй. Свое название лаковая миниатюра получила из-за черного лака, которым покрывают загрунтованные изделия, выполненные в технике папье-маше и выступающие в качестве основы будущего произведения.

Слайд 8

Масляная живопись выполняется красками, приготовленными на основе орехового, льняного, макового или конопляного

Масляная живопись выполняется красками, приготовленными на основе орехового, льняного, макового или конопляного
масла, способствующего достижению цельности, живости, изящества, уси­ливающего оптические возможности при передаче объема и про­странства, повышающего общее эстетическое звучание полотна.
Технические приемы живописи разнообразны. Мазки могут быть кроющими (непрозрачными) и лессировочными (прозрачными), корпусными (плотными) и фактурными (рельефными), тонкими и гладкими и пр. Характерная черта масляной живописи начала XIX в. — многослойность (многократное нанесение красок с при­месью лаков) и лакировка поверхности картины. В начале XIX в. специфичной для масляной живописи становится манера наложения красок алла прима (ит. alla prima — быстрая, односеансная техника письма) на чистый грунт или тонко нанесенный цветовой или то­нальный подмалёвок.

Слайд 9

Темперная живопись выполняется темперной эмульсией, приготовленной на основе смешения цельнояичной, белковой, желтко­вой

Темперная живопись выполняется темперной эмульсией, приготовленной на основе смешения цельнояичной, белковой, желтко­вой
основы, клея, масла, красителей, молочка фиговой веточки, лака, казеина, воска. Темперная краска разводится водой и наносится пастозно или жидко на стену, холст, бумагу, дерево.

Слайд 10

Акварель (от лат. aqua — вода) — краски, полученные на основе растительного

Акварель (от лат. aqua — вода) — краски, полученные на основе растительного
клея, разводимые водой, отсюда и название живописи.
Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, античности, в Средние века в Европе и Азии.
Чистая» акварель (без примеси белил) получила широкое рас­пространение в начале XV в. Основными ее признаками можно считать прозрачность красок, через которые просвечивают тон и фак­тура основы (бумага, картон, шелк, слоновая кость и т.д.); чистоту цветовых оттенков; широкий диапазон тона; наличие графических приемов. В акварельной живописи выделяются и специфические приемы — размывка, отмывка, вливание и затеки, создающие эффект воздуха, движения, живости и натурализма в изображении.

Слайд 11

Гуашевая живопись (от ит. guazzo — водяная краска) — произ­ведения, выполненные красками,

Гуашевая живопись (от ит. guazzo — водяная краска) — произ­ведения, выполненные красками,
состоящими из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил. Гуашевая живопись мо­жет выполняться на бумаге, картоне, полотне, шелке, дереве, стекле, кости.
Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для достиже­ния плотности красочного слоя к водным краскам стали подмешивать белила. С момента начала производства специальных гуашевых кра­сок (в сер. XIX в.) гуашь окончательно обособилась от акварели и стала самостоятельной техникой, которая достигла высокого развития в XIX и XX вв.

Слайд 12

Гуашевая живопись (от ит. guazzo — водяная краска) — произ­ведения, выполненные красками,

Гуашевая живопись (от ит. guazzo — водяная краска) — произ­ведения, выполненные красками,
состоящими из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил. Гуашевая живопись мо­жет выполняться на бумаге, картоне, полотне, шелке, дереве, стекле, кости.
Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для достиже­ния плотности красочного слоя к водным краскам стали подмешивать белила. С момента начала производства специальных гуашевых кра­сок (в сер. XIX в.) гуашь окончательно обособилась от акварели и стала самостоятельной техникой, которая достигла высокого развития в XIX и XX вв.

Слайд 13

Пастельная (от фр. pastel) живопись выполняется мягкими ка­рандашами без оправы (мелками), полученными

Пастельная (от фр. pastel) живопись выполняется мягкими ка­рандашами без оправы (мелками), полученными
путем смешения красочного порошка с клеящим веществом (вишневым клеем, дек­стрином, желатином, казеином).
Пастельная живопись отличается мягкой приглушенностью то­нов, бархатистостью поверхности. Работают пастелью на бумаге, картоне, холсте. Краски наносят штрихами, как в рисунке, или втирают пальцами с растушевкой, что позволяет добиться тончай­ших красочных нюансов и переходов цветовых оттенков. В процессе работы с пастелью можно снимать, перекрывать один красочный слой другим. Учитывая специфичность состава пастели, произведения следует закреплять специальным раствором или ла­ком.
Имя файла: Понятие-живописи.-Виды-живописи.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 0