Содержание
- 2. Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого
- 3. в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами
- 4. «Щелкунчик»
- 5. Балет "Лебединое озеро".
- 10. Терминология Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка. Антраша́ (от фр.
- 11. Па́чка — жёсткая юбкажёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц. Первая пачка была сделана в 1839Первая
- 13. Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) — обувь, которая используется при исполнении
- 15. Элевация (фр. elevation — возвышение, возвышенность) — термин в классическом танцетермин в классическом танце, означающий высокий
- 17. Т.Сергеева. И жить во славу...
- 22. Скачать презентацию
Слайд 2Бале́т
(фр. ballet, от лат. ballo — танцую)
— вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого
Бале́т
(фр. ballet, от лат. ballo — танцую)
— вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого
являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Слайд 3в основе балета
лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные
в основе балета
лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные
балеты.
Основными видами танца в балете являются
классический танец и
характерный танец.
Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.
Основными видами танца в балете являются
классический танец и
характерный танец.
Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.
Слайд 4«Щелкунчик»
«Щелкунчик»
Слайд 5Балет "Лебединое озеро".
Балет "Лебединое озеро".
Слайд 10Терминология
Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка.
Антраша́
Терминология
Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка.
Антраша́
(от фр. entrechat, которое в свою очередь является искаженным итал. capriola intrecciata - "скрещенный прыжок") — в классическом балетном танце род скачкообразного прыжка, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.
Антраша делятся на
чётные (royal, quatre, six, huit) — прыжок с двух ног на две и нечётные (trois, cinq, sept) — прыжок с двух ног на одну.
Наташа сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. Л. Н. ТолстойЛ. Н. Толстой, «Война и мир».
Антраша делятся на
чётные (royal, quatre, six, huit) — прыжок с двух ног на две и нечётные (trois, cinq, sept) — прыжок с двух ног на одну.
Наташа сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. Л. Н. ТолстойЛ. Н. Толстой, «Война и мир».
Слайд 11Па́чка —
жёсткая юбкажёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была сделана
Па́чка —
жёсткая юбкажёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была сделана
в 1839Первая пачка была сделана в 1839 для Марии ТальониПервая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX векаСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны ПавловойСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX векаСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX векаСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны ПавловойСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX векаСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.
Слайд 13Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) —
обувь, которая используется при исполнении
Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) —
обувь, которая используется при исполнении
женского классического танца.
Пуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласомПуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласом и закрепляются лентами на ноге танцовщицы. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов. До начала танца на пальцевых (касках, пуантах) туфлях, балерина должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе, в худшем случае, она может даже сломать ноги.
Пуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласомПуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласом и закрепляются лентами на ноге танцовщицы. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов. До начала танца на пальцевых (касках, пуантах) туфлях, балерина должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе, в худшем случае, она может даже сломать ноги.
Слайд 15Элевация
(фр. elevation —
возвышение, возвышенность) —
термин в классическом танцетермин в классическом танце,
Элевация
(фр. elevation —
возвышение, возвышенность) —
термин в классическом танцетермин в классическом танце,
означающий высокий прыжок. По определению А. Я. Вагановой, элевация состоит из двух элементов: собственно элевации (высокий прыжок по воздуху) и баллона (способность танцовщика сохранять в воздухе позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе).
Элевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст ВестрисЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария ТальониЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.ПавловаЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. СпесивцеваЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. УлановаЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. БессмерноваЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. Бессмернова. Вторым Вестрисом, человеком-птицей называли выдающегося русского танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского за его способность к высоким прыжкам и длительной элевации.
Элевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст ВестрисЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария ТальониЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.ПавловаЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. СпесивцеваЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. УлановаЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. БессмерноваЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. Бессмернова. Вторым Вестрисом, человеком-птицей называли выдающегося русского танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского за его способность к высоким прыжкам и длительной элевации.
Слайд 17Т.Сергеева.
И жить во славу...
Т.Сергеева.
И жить во славу...
- Предыдущая
Мифы народов мираСледующая -
А.М.Горчаков