БАЛЛАДА

Содержание

Слайд 2

БАЛЛАДА
БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) -
один из жанров

БАЛЛАДА БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из
лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.

Слайд 3

БАЛЛАДА

Привычно считать, что баллада – это леденящая кровь история, повествующая о таинственных

БАЛЛАДА Привычно считать, что баллада – это леденящая кровь история, повествующая о
событиях, о роковой любви, побеждающей смерть, о мире духов и оборотней, о рыцарях и прекрасных дамах. Баллада – жанр лирической повествовательной поэзии – развилась из народной песни. Таким образом, она вбирает в себя фольклорные элементы и особенности конкретного литературного направления.

Слайд 4

В Третьяковской галерее висит портрет Жуковского, написанный в 1816 году его знаменитым

В Третьяковской галерее висит портрет Жуковского, написанный в 1816 году его знаменитым
современником Орестом Кипренским. Все в этом портрете подчинено раскрытию внутреннего мира поэта-романтика: его задумчивый самоуглубленный взгляд, его колеблемые ветром волосы, башни средневекового замка на фоне ненастного, облачного неба, наконец, общий сумрачный колорит живописи. Это – Жуковский времени его наибольшей популярности, Жуковский – автор элегий и баллад

Слайд 5


Лесной царь, Король Эльфов, Король Ольши или Король Ольхи (нем. Der

Лесной царь, Король Эльфов, Король Ольши или Король Ольхи (нем. Der Erlkönig)
Erlkönig) — баллада Иоганна Вольфганга фон Гёте, написанная в 1782 году. Описывает смерть ребенка от рук сверхъестественного существа, духа — Лесного царя. Поэт описывает отца с сыном, скачущих на коне через лес вдоль по Рейну поздней зимней вечерней порой. В начале кажется, что ребенок мечется в необычной болезни, борется с приближающейся смертью, но последний стих показывает вдруг… мертвого ребенка.

Слайд 6

Мотив произведения заимствован из датской легенды, переведенной на немецкий язык Иоганном

Мотив произведения заимствован из датской легенды, переведенной на немецкий язык Иоганном Готфридом
Готфридом Гердером.

До сих пор не решен спор по поводу названия баллады. Неизвестно, знал ли Гете об ошибке Гердера, или же склонялся к народным знаниям, связанным с болотными землями, заросшими ольхой и вербой. Ее должны были населять духи, использующие свою смертоносную силу на людях. Многие слухи и суеверия были связаны с болотами, но так же и с ольхой, которая после рассечения краснеет, словно истекает кровью.
В датском и немецком фольклоре фигура Короля Эльфов ассоциируется со смертью. Это существо якобы приходит к умирающим людям.

В его версии фигура злого духа называется
Ольховым Королем, Королем
Ольх или же — Король Эльфов.
В немецком языке ольха (нем. die Erle)
и эльф (нем. die Elfe) похожи в написании,
в связи с чем и могла возникнуть ошибка.

Слайд 7

На чем основан сюжет баллады?
Кто такой лесной царь?
Как рисует свою страну Лесной

На чем основан сюжет баллады? Кто такой лесной царь? Как рисует свою
царь? Похож ли его мир на реальный?
Между кем идет борьба за душу малютки?
Кто из борющихся ближе его сердцу?
Почему побеждает лесной царь и что это значит для «сына молодого»?
Какими красками выписан фон сюжета – мягкими акварельными или яркими, броскими, контрастными?
Как вы поняли значение финала баллады?

Слайд 8

Особенности баллады «Лесной Царь»

Пейзажный зачин и концовка
Диалоги (открытый и скрытый)
Реальные и фантастические

Особенности баллады «Лесной Царь» Пейзажный зачин и концовка Диалоги (открытый и скрытый)
герои
Два мира: реальный и идеальный
Острый, напряженный сюжет
Трагический финал

Слайд 9

«Лесного царя» можно прочитывать как философскую притчу о вековечном споре жизни

«Лесного царя» можно прочитывать как философскую притчу о вековечном споре жизни и
и смерти, надежды и отчаяния при внешне наивном сюжете. Лесной царь олицетворяет собой невидимый и неведомый мир; охота смерти за жизнью и красотой, воплощенными в образе младенца, не шуточна и грозит уничтожением. Резкий контраст в показе одного и другого мира и обреченной борьбы младенца и его отца, враждебность мира иного по отношению к героям – все это является характерными чертами романтизма.

Слайд 10

М. Цветаева «Два «Лесных царя»:

«Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский,

М. Цветаева «Два «Лесных царя»: «Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал
нельзя и не должно пытаться. За столетием давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов.»

Слайд 11

Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою

Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность.
личность.

Слайд 12

Гёте Жуковский

Гёте Жуковский

Слайд 13

Вот как писала об этом М.И. Цветаева:

“Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации

Вот как писала об этом М.И. Цветаева: “Вещи равновелики и совершенно разны.
на одну тему, два видения одной вещи. Гёте — из черноты своих огненных глаз — увидел лесного демона, и мы с ним.

Жуковский из глади своих ярких, добрых,
разумных глаз — не увидел, не увидели и
мы с ним. Наше чувство при чтении
«Лесного царя»: как это ребёнок не видит,
что это вётлы? У Жуковского ребёнок погибает
от страха, у Гёте — от лесного царя”.

Имя файла: БАЛЛАДА.pptx
Количество просмотров: 585
Количество скачиваний: 5