Барокко. Конец XVI – середина XVIII веков

Содержание

Слайд 2

итал. barocco, букв. - причудливый, странный
утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и

итал. barocco, букв. - причудливый, странный утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций
национальных государств (главным образом абсолютных монархий)
воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии
Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в конфликты среды

Слайд 3

Художественная концепция

основная созидательная сила – остроумие - умение сводить несхожее
особое отношение их

Художественная концепция основная созидательная сила – остроумие - умение сводить несхожее особое
к метафоре, иносказанию, эмблеме, символу
особое отношение их к метафоре, иносказанию, эмблеме, символу
допускается безобразное, гротескное, фантастическое
искусство глубоко отличается от логики науки
Научная революция благодаря Ньютону, Декарту. Центром Вселенной становится Солнце, а не Земля

Слайд 4

Характерные черты искусства барокко

грандиозность,
пышность и динамика,
патетическая приподнятость, интенсивность чувств,
пристрастие

Характерные черты искусства барокко грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств,
к эффектным зрелищам,
совмещение иллюзорного и реального,
сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени

Слайд 5

Барокко в архитектуре

торжественное монументально-декоративное единство
городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься

Барокко в архитектуре торжественное монументально-декоративное единство городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба
как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое
Дворцы и церкви роскошны, обладают причудливой пластикой фасадов, игрой светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям
Здания украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.

Слайд 6

Изобразительное искусство барокко

декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера
парадные портреты, подчёркивающие привилегированное

Изобразительное искусство барокко декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера парадные портреты,
общественное положение человека.
большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого

Слайд 7

Италия. Живопись

КАРАВАДЖО
Ранний период:
Реализм и демократизм в искусстве,
Герой картин - человек из уличной

Италия. Живопись КАРАВАДЖО Ранний период: Реализм и демократизм в искусстве, Герой картин
толпы, - римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественной жизнерадостностью

Слайд 8

Гадание

Гадание

Слайд 9

Мальчик и корзина с фруктами, 1593

Мальчик и корзина с фруктами, 1593

Слайд 10

Караваджо. Зрелое творчество Призвание Святого Матфея

Караваджо. Зрелое творчество Призвание Святого Матфея

Слайд 11

Мученичество Святого Матфея

Мученичество Святого Матфея
Имя файла: Барокко.-Конец-XVI-–-середина-XVIII-веков.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0