Барокко в Италии

Содержание

Слайд 2

Барокко характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко

Барокко характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко
появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Манту, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Рим

Мантуе

Венеция

Флоренция

Слайд 3

Лоренцо Бернини

Гварино Гварини

Франческо Борромини

Наиболее яркие и характерные памятники барокко в Италии

Лоренцо Бернини Гварино Гварини Франческо Борромини Наиболее яркие и характерные памятники барокко
связаны с крупнейшими мастерами XVII века — Лоренцо Бернини, Гварино Гварини, Франческо Борромини, Карло Райнальди, Бальдассаре Лонгена и другими.

Слайд 4

Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)

Архитектура Барокко (1650 - 1770 гг.)

Слайд 5

Особенности барокко:

Несоблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем.
Архитектура барокко

Особенности барокко: Несоблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Архитектура
отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством.

Слайд 6

Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви,

Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви,
но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.

Слайд 7

Первым сооружением в стиле барокко считается римская церковь Иль-Джезу (Во имя Христа)

Первым сооружением в стиле барокко считается римская церковь Иль-Джезу (Во имя Христа)
— главная церковь ордена иезуитов. Церковь явилась завершающим этапом в долгой эволюции композиции храмовых сооружений эпохи Возрождения.

Церковь Иль-Джезу, Рим

Слайд 8

Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна

Первым архитектором нового поколения был Карло Мадерна

Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерна Первым архитектором нового поколения был Карло
. В 1603 г. он был назначен главным архитектором собора Святого Петра, в Риме. Построенное Микеланджело центричное сооружение в форме греческого креста было перестроено в традиционную ранне-христианскую базилику в форме вытянутого креста.

Слайд 9

Церковь Сант Андреа ин Квиринале, Рим.

В 1653 г. Лоренцо Бернини
построил небольшую

Церковь Сант Андреа ин Квиринале, Рим. В 1653 г. Лоренцо Бернини построил
церковь Сант Андреа в Риме на улице Квиринале, одно из выдающихся сооружений в стиле барокко.

Слайд 10

Массивность первой ярко контрастирует с изяществом второго. Полуовальные ступени словно стекают от

Массивность первой ярко контрастирует с изяществом второго. Полуовальные ступени словно стекают от
живописного двухколонного портика, поддерживающего полукруглый в плане антамблент. Его изогнутые линии пересекаются в перспективе с карнизом большого полукруглого окна западного фасада. Вся композиция входа вписана в большой портик с высокими коринфскими пилястрами с двух сторон и треугольным фронтоном.

Слайд 11

Борромини завоевал признание постройкой небольшой францисканской церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Борромини завоевал признание постройкой небольшой францисканской церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане в
в Риме. Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини

Слайд 12

Церковь Санта Мариа ин Кампителли

Санта Мариа ин Кампителли , построенна на месте

Церковь Санта Мариа ин Кампителли Санта Мариа ин Кампителли , построенна на
более древнего храма в память об избавлении от чумы.
Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу.

Слайд 13

Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена

Шедевр архитектора, церковь Санта-Мария делла Салюте построена на

Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена Шедевр архитектора, церковь Санта-Мария делла Салюте построена
входе в Большой канал Венеции. Заказ на строительство церкви, которой предполагалось стать призывом к Богу, был дан архитектору республикой во время чумы 1630 года. Уникальный проект Лонгены предусматривал создание восьмиугольной церкви с огромным куполом. Скульптуры, расположенные в строго определенных местах здания, выполняли функцию контрфорсов.

Слайд 14

Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд

Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд
зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра. Благодаря этому проекту Лонгена считается первооткрывателем стенографического стиля в архитектуре XVIII века.
Имя файла: Барокко-в-Италии.pptx
Количество просмотров: 219
Количество скачиваний: 1