Бедная Лиза

Содержание

Слайд 2

Орест Адамович Кипренский

Эта популярная жанровая работа – очевидный живописный парафраз повести

Орест Адамович Кипренский Эта популярная жанровая работа – очевидный живописный парафраз повести
«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина (1792), наделавший в своё время много шума в русской литературе и неузнаваемо изменивший ландшафт.

«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Слайд 3

«Бедная Лиза» провозгласила неотъемлемой правдой человеческого чувства и провозгласила приход сентиментализма

«Бедная Лиза» провозгласила неотъемлемой правдой человеческого чувства и провозгласила приход сентиментализма на

на русскую литературную сцену. Идеи, заложенные в этой повести, находили живой отклик в душе молодого
Кипренского.

Орест Адамович Кипренский

«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Слайд 4

В 1809 году, когда Кипренский приехал в Москву, в одном из

В 1809 году, когда Кипренский приехал в Москву, в одном из литературно-светских
литературно-светских салонов состоялось личное знакомство художника и писателя. В пору создания этой картины сентиментализм остался в прошлом, в литературу ворвались романтики.

«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Орест Адамович Кипренский

Слайд 5

Орест Адамович Кипренский
«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Идеализация образа

На фоне более ранних

Орест Адамович Кипренский «Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Идеализация образа На фоне
портретов эта работа может показаться шагом назад – у сентиментализму, стремящемуся к идеализации образа и в этом уходящему от реального лица человека.

Слайд 6

Орест Адамович Кипренский
«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Идеализация образа

Героиня полотна менее всего

Орест Адамович Кипренский «Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Идеализация образа Героиня полотна
похожа на тех крестьянских девушек, которых мы видим, например, на полотнах
А. Венецианова, современника Кипренского, -не говоря уже о будущих передвижниках.

Слайд 7

Орест Адамович Кипренский
«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Идеализация образа

Чуть ли не единственный

Орест Адамович Кипренский «Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Идеализация образа Чуть ли
атрибут одежды простых женщин – крестьянская рубашка - смотрится на девушке почти как античное одеяние. Художник последовательно «строит» образ, отвечающий литературному «первоисточнику» .

Слайд 8

Орест Адамович Кипренский
«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ

Идеализация образа

Цветок в руке «бедной

Орест Адамович Кипренский «Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Идеализация образа Цветок в
Лизы» - символ немеркнущей любви. Весь пафос карамзинской повести, послужившей источником для этой работы, заключён в одной фразе: «И крестьянки любить умеют!».
Имя файла: Бедная-Лиза.pptx
Количество просмотров: 127
Количество скачиваний: 0