Слайд 2Определение
Блок-схема — распространённый тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в
![Определение Блок-схема — распространённый тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-1.jpg)
которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности.
Слайд 3Почему важно создавать блок-схемы?
1> Чтобы быстро ввести в курс дела новых людей.
2>
![Почему важно создавать блок-схемы? 1> Чтобы быстро ввести в курс дела новых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-2.jpg)
Чтобы увидеть потенциальные ошибки дизайна на ранней фазе разработки продукта.
3> Блок-схемы это, как говорит старинная американская народная поговорка, “helicopter view”. Глядя на схему можно увидеть архитектуру проекта с высоты птичьего полета.
4> Чтобы упростить навигацию по сложной программе
Слайд 5Вопрос (условие или решение)
Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один
![Вопрос (условие или решение) Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-4.jpg)
вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определённых внутри этого символа. Соответствующие результаты вычисления могут быть записаны по соседству с линиями, отображающими эти пути.
Слайд 6Предопределённый процесс (функция)
Символ отображает предопределённый процесс, состоящий из одной или нескольких операций
![Предопределённый процесс (функция) Символ отображает предопределённый процесс, состоящий из одной или нескольких](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-5.jpg)
или шагов программы, которые определены в другом месте (в подпрограмме, модуле). Например, в программировании − вызов процедуры или функции.
Слайд 7Цикл
Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец цикла. Обе части
![Цикл Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец цикла. Обе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-6.jpg)
символа имеют один и тот же идентификатор. Условия для инициализации, приращения, завершения и т. д. помещаются внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие
Слайд 8Ограничитель*
Символ отображает вход из внешней среды и выход во внешнюю среду (начало
![Ограничитель* Символ отображает вход из внешней среды и выход во внешнюю среду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-7.jpg)
или конец схемы программы, внешнее использование и источник или пункт назначения данных).
Слайд 9Соединитель*
Символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части этой
![Соединитель* Символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-8.jpg)
схемы и используется для обрыва линии и продолжения её в другом месте. Соответствующие символы-соединители должны содержать одно и то же уникальное обозначение.
Слайд 10Пример использования соеденителей
![Пример использования соеденителей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-9.jpg)
Слайд 13Применение в промышленности
Язык программирования дракон, использовался при запуске космического шаттла, так же
![Применение в промышленности Язык программирования дракон, использовался при запуске космического шаттла, так](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175118/slide-12.jpg)
программирование блок-схемами очень удобно на больших предприятия
Подобные языки используются при контроле состояний станков, электростанций и при отладке программ.