Брак Жорж

Содержание

Слайд 2

Биография Жоржа Брака

Жорж Брак - французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе

Биография Жоржа Брака Жорж Брак - французский художник, график, скульптор и декоратор;
с Пикассо является создателем кубизма.
Жорж Брак родился 13 мая 1882 в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже. В 1902–1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции, изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.
Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись.
Умер Брак в Париже 31 августа 1963.

Слайд 3

Раннее творчество.

Жорж Брак родился в семье ремесленников и провел детство в Гавре

Раннее творчество. Жорж Брак родился в семье ремесленников и провел детство в
в «совершенно импрессионистической атмосфере». Он всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим академического художественного образования («Беседы с Дорой Валлье», «Cahiers d'Art», 1954). Вначале Брак был художником-декоратором, унаследовав профессию своего деда и отца. Эти опыты сыграли важную роль в кубистических исканиях художника (выбор материала, ремесленный характер и тривиальность его работ).
В 1900 он приезжает в Париж и зимой 1905-1906 приобщается к фовизму. Позже он скажет: «Матисс и Дерен указали мне путь». В 1906 вместе с Ото-ном Фриезом он живет в Антверпене, а летом 1907 - в Ля Сиота и Эстаке, где пишет серию небольших морских пейзажей, элегантно-фовистских, сдержанных и несколько ирреальных («Ля Сиота», 1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду)

Слайд 4

Кубистический период

Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна

Кубистический период Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка
в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание), исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы - здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).

Слайд 5

Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «потому что в натюрморте

Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «потому что в натюрморте
есть тактильное, почти рукотворное пространство... В натюрмортах 1910-х конструктивные элементы предметов смазаны, чтобы создать на холсте единый план. С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер; предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).
В картинах 1911 объемы почти полностью уплощаются и сводятся к геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов; раздельные мазки превращают поверхность холста в более вибрирующую. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» - буквы или гвозди, - которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Картины этого периода отличаются светлостью, воздушностью композиции, структура которой абстрагируется от простых планов, увеличивающих пространство, но не углубляющих его. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

Слайд 6

Послевоенный период, натюрморты

В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен

Послевоенный период, натюрморты В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело
на фронте. В 1917 он вновь принимается за работу и сразу по окончании войны пишет натюрморты, задуманные как микрокосм терпения и наслаждения, в которых вкус и достоинство проявляются больше, нежели смелость и творческая изобретательность предшествующего периода. Видение Брака остается кубистическим - он разлагает предметы на элементы и планы, перекомпанованные и словно стиснутые строгими, пластичными и декоративными ритмами; он использует возможности тактильного пространства, почти всегда ограниченного стеной, ширмой и очень редко открытого в глубину. Иногда он изображает и пейзаж. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) - воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок, исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Слайд 7

В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence,

В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence,
наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции

После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.

Слайд 8

Позднее творчество, «Мастерские»

Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость

Позднее творчество, «Мастерские» Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие
эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» - восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Брак создал также картоны для витражей в капеллах СенДоминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в СенПоль-де-Вансе.
Произведения Брака представлены в Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и в большинстве крупных музеев мира. Выставка в Центре Помпиду (1982) была посвящена его аппликациям 1912- 1918.

Слайд 9

"Дома в Эстаке", 1906 год. Художественный музей, Берн

"Дома в Эстаке", 1906 год. Художественный музей, Берн

Слайд 10

"Композиция с трефовым тузом", 1913 год. Национальный музей современного искусства, Париж

"Композиция с трефовым тузом", 1913 год. Национальный музей современного искусства, Париж
Имя файла: Брак-Жорж.pptx
Количество просмотров: 669
Количество скачиваний: 14