Содержание
- 2. Согласование договоров
- 3. Влияние пришельцев?
- 4. Насколько вы пришелец? Пройдем тест на адекватность пользователям
- 5. 1. Какую их двух страниц Вам комфортней читать? 63% 37%
- 6. 2. Какой их этих двух текстов легче читать? 54% 46%
- 7. 3. Какой из вариантов меню Вы предпочитаете? 22% 78%
- 8. 4. Какое вид навигации Вы предпочитаете? 29% 71%
- 9. 5. На каком экране проще найти строку поиска? 77% 23%
- 10. 6. Где Вы ожидаете увидеть кнопку «Submit»? 50% 50%
- 11. 7. Какой дизайн вызывает больше доверия к компании? 27% 73%
- 12. 8. Какое выделение обязательных полей предпочтительнее? 50% 50%
- 13. 9. Какой из вариантов удобнее закрыть? 95% 5%
- 14. 10. Какой вариант кнопки «Печать» Вы предпочитаете? 78% 22%
- 15. Мой AlienQ
- 16. Быстрые методы оценки Эвристики Нильсена-Шнейдермана Оценка по чеклистам Гайдлайны платформы (обзор) Сценарная оценка Обратная карточная сортировка
- 17. Много вопросов «Хорошее ли мы придумали название для раздела?» «Поймут ли пользователи, куда идти»? Как сравнить
- 18. Быстрые оценки ДАЮТ Проверку гипотез Получение обратной связи Видение основных проблем Возможность проверки до создания продукта
- 19. Удобный? Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определёнными пользователями для
- 20. Кто? Зачем? Как? Пользователи Кто они? Что ими движет? Почему для них это важно? Задачи Что
- 21. Примечание! Напрямую все три аспекта («кто», «зачем» и «как») учитываются только в сценарной оценке. В чеклистах
- 22. Предупреждение! Можно попытаться определить «кто», «зачем», «как» Посмотреть его глазами на интерфейс Задачи Навигация Терминология Опасность!
- 23. Методы быстрой оценки С УЧАСТИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Ранние Тестирование ожиданий Обратная карточная сортировка Поздние Тесты на восприятие
- 24. Эвристики Нильсена-Шнейдермана
- 25. Эвристики Нильсена Наглядность текущего состояния системы Связь с реальным миром Управляемость и свобода действий Согласованность и
- 26. 1. Наглядность состояния Всегда можно понять, в каком состоянии находится система. Легко понять, в каком месте
- 27. 2. Связь с реальным миром Структура интерфейса должна соответствовать пользовательским задачам и рабочему процессу. Все задачи
- 28. 3. Управляемость и свобода действий Всегда существует возможность вернуться на главную страницу. С главной страницы можно
- 29. 4. Согласованность и стандарты Назначение элементов управления, расположение и наименования согласованы во всем интерфейсе. Ссылки и
- 30. 5. Предотвращение ошибок Сайт подразумевает минимальную необходимость использования помощи, подсказок, инструкций. Сайт должен подерживать новых пользователей
- 31. 6. Узнавание против запоминания Все действия, объекты и опции, видимые на экране не нужно запоминать для
- 32. 7. Гибкость и эффективность использования Ключевые функции сайта/сервиса должны быть доступны во всех экранах. Для всех
- 33. 8. Эстетика и лаконичность дизайна Визуальные решения сайта должны быть лаконичны и читаемыми . Абзацы должны
- 34. 9. Предвидение ошибок и восстановление Интерфейс должен давать пользователю возможность восстановления от ошибки. Сообщения об ошибке
- 35. 10. Справочная система и документация Интерфейс должен содержать систему помощи. Должна существовать связь между основными частями
- 36. Тестирование по чеклистам
- 37. Что это такое? На основании экспертного мнения составляется контрольный список проверки Утверждения, которые можно проверить на
- 38. Когда применяется? Есть устоявшиеся проверенные предположения относительно работы Продукта. Есть серия характеристик, которыми должен обладать Продукт
- 39. Где взять чеклисты? Стандарты платформы Брендбук Существующие привычки Best practices Существующие чеклисты Userfocus (в переводе UsabilityLab)
- 40. Как составить чеклист? Выбрать ключевые параметры и характеристики, которыми должен обладать интерфейс: Последовательности Времена отклика и
- 41. Сценарная оценка
- 42. Когда применяется? Нет возможности привлечь пользователей Известны сценарии поведения (или их можно вывести) Контекст Мотивация Типовые
- 43. Сценарная оценка ЦЕЛЬ И МАТЕРИАЛЫ Убедиться, что при разработке ничего не потеряно в компоновке и последовательности
- 44. Что такое сценарии? Сценарии – описания действий, которые совершает пользователь, при этом в описаниях видны причины
- 45. Три уровня сценариев Анализ Описание жизни и работы человека. Без изменений: естественные последовательности. Дизайн Конструирование/анализ способов
- 46. Формула сценария Поместим задачу в контекст и добавим демографии – получим сценарии
- 47. Владимир , 37 лет, менеджер агентства недвижимости Хочет быть всегда в курсе: знать о новости сразу,
- 48. Ситуация Потребность «Быть в курсе». Цели Несколько раз в день почитать новости в интернете. Составить общую
- 49. Поведение Пользователь открывает наиболее оперативно обновляемый новостной сайт из тех, которые он знает (из закладок или
- 50. Время и скорость реакции сайта Важно, чтобы главная страница сайта открылась быстро, т.к. у пользователя не
- 51. Требования к элементам интерфейса Важно, чтобы на главной странице взгляд пользователя за что-нибудь зацепился, иначе он
- 52. Оценка «ключевого пути» Выбирается «ключевой путь» Транзакция Наиболее частотная последовательность перемещений Наиболее частотный сценарий Строится диаграмма
- 53. Обратная карточная сортировка Понятна ли навигация?
- 54. Применение Проверка того, что спроектированная структура навигации понятна пользователю. Несколько видов: Тестирование дерева Списком (текстовый) Карточками
- 55. Процедура обратной карточной сортировки Показать страницу/экран Для удаленной оценки нужно пронумеровать интерактивные объекты, чтобы пользователь выбирал
- 56. Пример обратной карточной сортировки
- 57. Задания пользователям Где найти информацию о том, что "Дмитрий Медведев приостановил действие отдельных положений закона «О
- 58. Тестирование ожиданий Соответствуют ли ожидания пользователей запланированному поведению системы?
- 59. Применение Тест на понимание пользователями процессов, происходящих в системе Проводится как Самостоятельное исследование; Включенное, например, в
- 60. Процедура Провести тест с пользователями Задавать им вопросы об ожидаемом поведении того или иного элемента «Что
- 61. Оценка восприятия дизайна Вызывает ли дизайн целевые эмоции?
- 62. Применение Используется для оценки нескольких вариантов дизайна; Нужно выбрать тот, который лучше других будет вызывать у
- 63. Процедура Задать список прилагательных, с которыми должен ассоциироваться дизайн и их антонимов Нарисовать несколько макетов Распечатать
- 64. Обработка Посчитать средние (или суммы) по каждой паре прилагательный. Построить диаграмму-профиль для каждого варианта дизайна. Выбрать
- 65. Как выглядят результаты
- 66. Соответствие стандартам платформ
- 67. Гайдлайны уровня платформ Описания Взаимодействия Геометрических характеристик элементов Стилистики Графического дизайна Подхода к компоновке Платформа Настольная
- 68. Порядок оценки Эксперт по интерфейсам данной платформы : Изучает экраны Отмечает несоответствие компоновки, размеров и использования
- 69. WEB-стандарты Разработаны департаментом Health and Human (USA) Содержат полный спектр гайдлайнов Процессных Accessibility Компоновки Использования тех
- 70. Не теряйтесь! Дмитрий Сатин [email protected] Твиттер: @dmitrysatin http://facebook.com/dmitry.satin UsabilityLab http://usabilitylab.ru http://twitter.com/usabilitylab
- 71. Приложение 1. Чеклист
- 72. Архитектура и навигация Соответствует ли структура сайта целями, для достижения которых он предназначен? Понятна ли схема
- 73. Планировка и дизайн Размер страницы превышает размер окна? Схема планировка повторяется на всех страницах? Существует ли
- 74. Содержание Тексты на сайте понятны и лаконичны? Организован ли текст в виде небольших блоков? Встречаются ли
- 75. Формы и взаимодействие Соответствуют ли формы задачам пользователя? Обладают ли диалоги логичной последовательностью шагов? Обладают ли
- 76. Графика Является ли качество используемой графики приемлемым? Все ли графические элементы имеют альтернативные текстовые надписи? Содержат
- 77. Цвета и оформление текста Подходящий ли выбор цветов для сайта? Используется ли слишком много цветов? Цвета
- 78. Устойчивость к ошибкам Должен ли пользователь что-нибудь запоминать, переходя между страницами? Возникает ли предупреждение при попытке
- 80. Скачать презентацию