Содержание
- 2. ГИПОТЕЗА. ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ?
- 3. Цели: Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы Показать веру в человека, в его духовные силы, в
- 4. Задачи Доказать, что поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» -
- 5. БИОГРАФИЯ. В маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на з октября 1814 года , в
- 6. ПОЕДИНОК ЧЕСТИ? «К ТЕБЕ ВЫШЕЛ Я ТЕПЕРЬ , БУСУРМАНСКИЙ СЫН, Вышел я на страшный бой, на
- 7. Историческое прозрение. Перенеся действие из века 19 в век 16, неподдельно создавая реалии Ивана Грозного, М,Ю,Лермонтов
- 8. Брачный царский венец – знак великого таинства церкви – проносится через всю жизнь. Калашников ранен посягательством
- 9. Древняя Москва знала два вида поединков. Первый из них – потешное игрище. Обычно он происходил на
- 10. Суд Божий. Калашников совершает дело необычное. Потешный кулачный бой он превращает в поединок Божьего суда, чего
- 11. Красив. Но красота его без малейшего проблеска духа, внутреннего света. Таким же красавцем был и Дантес.
- 12. Это не только слова, сказанные во гневе («бусурманский сын»). Посягнувший на чужую жену не может называться
- 13. ВЫВОДЫ. После полного анализа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» ,
- 14. Социологический опрос.
- 16. Список литературы. Белинский В.Г. «М.Ю.Лермонтов». М. 1956. Зобин Г. «На поединке правды». М. 2005. Ломинадзе С.
- 17. Перспективы исследования. Исследовать фольклорную основу «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
- 19. Скачать презентацию
Слайд 2ГИПОТЕЗА.
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ?
ГИПОТЕЗА.
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ?
Слайд 3Цели:
Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы
Показать веру в человека, в его
Цели:
Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы
Показать веру в человека, в его
Слайд 4Задачи
Доказать, что поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого
Задачи
Доказать, что поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого
Исследовать историческую основу «Песни…»
Проанализировать поэму.
Провести социологический опрос.
Слайд 5БИОГРАФИЯ.
В маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на з октября 1814
БИОГРАФИЯ.
В маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на з октября 1814
1828 –поступил на 4 курс Благородного пансиона при Московском университете. Начал писать стихи.
1830 - 1832 – учился на нравственно – политическом отделении Московского университета.
1837 – пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое сослан на Кавказ, где провел около года.
1837 – написал поэму «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
1838 -1840 –роман «Герой нашего времени».
1840 – вторичная ссылка на Кавказ, участие в военных действиях.
1841, 15 июля (27) -убит на дуэли Н.С.Мартыновым в Пятигорске.
1842 – тело перевезено из Пятигорска и захоронено в Тарханах.
Слайд 6ПОЕДИНОК ЧЕСТИ?
«К ТЕБЕ ВЫШЕЛ Я ТЕПЕРЬ , БУСУРМАНСКИЙ СЫН,
Вышел я на страшный
ПОЕДИНОК ЧЕСТИ? «К ТЕБЕ ВЫШЕЛ Я ТЕПЕРЬ , БУСУРМАНСКИЙ СЫН, Вышел я на страшный
М.Ю.Лермонтов В «Песне…» стремится уйти в минувшие времена от безрадостной действительности. «Самый выбор этого предмета свидетельствует о состоянии духа поэта, недовольного современной действительностью и перенесшегося от нее в далекое прошлое, чтобы там искать жизни, которой он не видит в настоящем». (Белинский).Какие же происшествия могли лечь в основу поэмы?
1837 год. Величайшая трагедия - гибель А.С.Пушкина. Лермонтов был глубоко ранен этой вестью и одновременно побужден ею. В «Смерти поэта» впервые вовсю силу зазвучал подлинно библейский, пророческий мотив, всегда связанный с обличением могущественной и торжествующей в мире неправды. Стихи возвещали о Божьем суде тем, кто окончательно забыл про совесть. Поэт был назван «невольником чести».Определение оказалось пророческим для русской словесности, где ценой слова и поступка становилась жизнь, когда невозможно было иначе. Пушкин вышел к барьеру, защищая свою честь главы семейства и доброе имя жены. Герой «Песни….» Степан Парамонович тоже «невольник чести». Может показаться странным – поставить рядом гения и простолюдина , но есть черты, роднящие их между собой. Оба – православные люди, для обоих семья – святое, для обоих честь – понятие кровное. И тогда очевидными становятся главные мотивы. Их три – Божий суд, поединок чести и защита семьи.
Слайд 7Историческое прозрение.
Перенеся действие из века 19 в век 16, неподдельно создавая реалии
Историческое прозрение.
Перенеся действие из века 19 в век 16, неподдельно создавая реалии
В «Песне…» нашли свою параллель и семейная трагедия, и дуэльная история Пушкина. Сколько копий было сломано вокруг Наталии Николаевны в попытках опорочить ее! Но бывает на свете честь , которую запятнать никто не в состоянии. Пушкин знал, кого защищает. Знал о ее невиновности и достойном ответе сластолюбцу.
Степан Парамонович – сын своего времени, добытчик, кормилец и хозяин всему, защитник жене и детям. А главное для него – верность Божьей заповеди о нерушимости и чистоте брака, незапятнанности честного имени.
Слайд 8Брачный царский венец – знак великого таинства церкви – проносится через всю
Брачный царский венец – знак великого таинства церкви – проносится через всю
И подумал Степан Парамонович:
«Чему быть суждено, то и сбудется;
Постою за правду до последнего!»
Слайд 9Древняя Москва знала два вида поединков. Первый из них – потешное игрище.
Древняя Москва знала два вида поединков. Первый из них – потешное игрище.
Виды поединков.
Слайд 10Суд Божий.
Калашников совершает дело необычное. Потешный кулачный бой он превращает в поединок
Суд Божий.
Калашников совершает дело необычное. Потешный кулачный бой он превращает в поединок
И выходит удалой Кирибеевич,
Царю в пояс молча кланяется,
Скидает с могучих плеч шубу бархатную,
Подпершись в бок рукою правою,
Поправляет другой шапку алую,
Ожидает он себе противника.
Слайд 11Красив. Но красота его без малейшего проблеска духа, внутреннего света. Таким же
Красив. Но красота его без малейшего проблеска духа, внутреннего света. Таким же
«А зовут меня Степаном Калашниковым…
Не позорил я чужих жен,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету белого…
…
Не шутку шутить, не людей смешить,
К тебе вышел я теперь, бусурманский сын –
Вышел я на страшный бой, на последний бой!»
Слайд 12Это не только слова, сказанные во гневе («бусурманский сын»). Посягнувший на чужую
Это не только слова, сказанные во гневе («бусурманский сын»). Посягнувший на чужую
Пушкин, умирая, тоже просил оставить Наталию Николаевну в покое…Николай Павлович (Николай 1), взяв с Пушкина слово, что он не доведет дело до дуэли, обещав ему, в случае продолжения истории с Дантесом, свое великое вмешательство, но не сделал ничего, чтобы предотвратить трагедию, проявив равнодушие к судьбе поэта. Зато после смерти поэта оплатил все его долги и позаботился о вдове и детях…
Слайд 13ВЫВОДЫ.
После полного анализа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого
ВЫВОДЫ.
После полного анализа «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого
Слайд 14Социологический опрос.
Социологический опрос.
Слайд 16Список литературы.
Белинский В.Г. «М.Ю.Лермонтов». М. 1956.
Зобин Г. «На поединке правды». М. 2005.
Ломинадзе
Список литературы.
Белинский В.Г. «М.Ю.Лермонтов». М. 1956.
Зобин Г. «На поединке правды». М. 2005.
Ломинадзе
Ярхо В. «Поединщики». М. 2005.
Слайд 17Перспективы исследования.
Исследовать фольклорную основу «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
Перспективы исследования.
Исследовать фольклорную основу «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и